Элурель: "Осколки Власти"

Объявление


Для гостей:
Правила Сюжет Основное FAQ Шаблон анкеты Акции Расы Список ролей Группа в Вк
Новости форума:
Добро пожаловать на Элуреля. Форум посвященный фентези тематике, мир, в котором Вы можете воплотить все свои желания и мечты.....
Система игры: эпизодическая
Мастеринг: смешанный
Рейтинг игры: 18+
Дата: 6543 год ©
Для игроков:
Правила Сюжет Основное FAQ Шаблон анкеты Акции Расы Список ролей Квесты Группа в Вк

Выдающиеся игроки:

Администраторы:

Топы:
Зефир, помощь ролевым

Модераторы:

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Элурель: "Осколки Власти" » Культура » Одежда


Одежда

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

В  данной теме собраны описания костюмов, которые носят жители разных стран Элуреля.

Одежда Тигранов

Одежда Спардов

Одежда Эльфов

Одежда Драконов

Одежда Аэри

Одежда Лордов Терры

Одежда Вейтрала

Одежда Бродяг

©

0

2

Одежда тигранов
http://s3.uploads.ru/ARaOv.png http://s3.uploads.ru/tKp4T.png
На протяжении многих тысяч лет  существования тигранов, как искусство в целом, так и все формы материальной культуры, и одежда в том числе, претерпевали очень мало изменений. Костюму, как мужскому, так и женскому, в равной степени присущ все тот же лаконизм, продуманность и простота линий.

Благодаря жаркому климату жители пустыни не так уж и нуждались в одежде, а обнаженное тело у древних тигранов не принято было скрывать, отсутствие одежды не воспринималось как вызов. Вся одежда на заре времен состояла из одной набедренной повязки – схенти (используется среди бедных слоев населения и рабов и поныне). Она доходит от талии до колен, и существует несколько способов ее завязывать. Бедные люди носят схенти из грубого льна, богатые – из тонкого полотна, она может быть белой или окрашенной в какой-либо цвет.  Так же в мужской костюм (чаще всего знати) входит деталь, прикрывающая верхнюю часть тела, нечто среднее между жилетом и драпированной одеждой, идущей от пояса к груди.

Женское платье на бретельках – калазирис, плотно облегает фигуру, многие считают, что калазирисы являются вязаными и просто не могут быть сделаны из цельной ткани, так как они настолько узки, что многим западным соседям тигранов до сих пор не понятно, как можно ходить в такой одежде. Калазирис состоит из юбки и жилета. Юбка доходит до щиколоток или середины икры, она плотно облегает ноги, вынуждая женщину передвигаться маленькими шажками, впрочем, эта походка, как и многое другое строго регламентирована. Жилет на бретельках часто оставляет грудь открытой (исключение в пограничных города, где женщинам приходится считать с дикими нравами соседей).

И для мужской и для женской одежды характерно наличие некой плиссировки. Знатные жительницы Империи, а так же жрицы часто поверх плиссированного калазириса носят накидку, драпирующуюся сложным образом.

И в мужском и в женском и в мужском костюме, так же встречается широкое полупрозрачное одеянье, белое с красными полосами, напоминающее рубаху. Сверху она прилегала к телу, книзу расширялась, расходясь складками. Эту рубаху носият сверху всей одежды. Полотно, из которого ее шьют, так тонко, что сквозь него просвечивало всё нижнее одеянье, драгоценности, богато украшенный пояс и шкурка тиграна.

Жрецы одеваются так же, как и знатные вельможи, однако, поскольку в жреческой иерархии они занимали разные ступени, их одежда различалась в зависимости от этой «табели о рангах». Высшие жрецы носили, кроме обычной одежды, накидку, сшитую из нескольких кусков ткани и на плечах – шкуру Ферреса.

Одежду принято украшать золотыми пластинами, бусами или, если он сделан из ткани, вышивать золотыми узорами. Вообще украшений носят много, это бусы и ожерелья, к которым на золотых нитях подвешивают кулоны с изображениями богини  или портретные, тщательно выписанные миниатюры. Браслеты на руках и ногах  носят и мужчины и женщины, носят также серьги; в волосы вплетают золотые украшения, унизывают пальцы перстнями и кольцами. В поясе одежду перехватывают дорогими поясами, состоящими из золотых пластин.

0

3

Одежда Спардов
http://s2.uploads.ru/46WKl.png http://s3.uploads.ru/1yjtJ.png
Костюм спардов не имел самодостаточного значения, а является будто дополнением к обнаженному телу, связанным с практической необходимостью носить одежду. Обнаженность и неприкрытость не считались позорными. Не в нарушение чувства приличия, наряд спарда  может свободно обнажать руки, плечи, ноги, и даже раскрывать целый бок всей фигуры. Конечно, типично  климат Мистрила, сухой и теплый, создает благоприятные условия, не требуя наряда, который бы прилегал или заворачивал тело. Мужской и женский  костюмы в своей основе почти совсем идентичны. Даже способы ношения и драпирования одежды у обоих полов, в сущности, мало чем отличаются, а иногда совсем одинаковыми. Лишь некоторые виды драпирования свойственны только мужскому или только женскому костюмам.

В общем комплексе костюма у мужчин и женщин существенно отличались преимущественно лишь. Обособленного состояния жрецов в обществе нет, и их костюмы почти ничем не отличаются от костюмов других граждан. Система выборности правительственных лиц и незначительное развитие устоявшихся привилегий знатности обусловили также отсутствие специальных знаков различения общественного положения в костюмах верхушки господствующего класса.

Основным материалом мужской и женской одежды бы, в первую очередь, лен, который используют для изготовления нижнего и верхнего наряда. Спарды умеют производить из него грубые и плотные ткани и ткани очень тонкие, мягкие и пушистые, что хорошо заключаются в складки при драпировании. В период расцвета культуры женскую одежду стали шить из самых тонких полупрозрачных, легких тканей, вуали. В то время они уже были очень распространены. Одним из самых распространенных цветов одежды является белый (или суровый), который считается самым утонченным и изысканным. Однако очень широко используются и цветные ткани, особенно для женских костюмов, которые имеют чаще всего фиолетовый, пурпурный, розовый, терракотовый, темно-желтый (шафрановый), коричневый, синевато-зеленый и голубой цвета. При этом ткани одноцветны, украшены каймовым узором. Пестрость не свойственна классическому костюму: дальше сочетаний двух разных цветов верхней и нижней одежды, из которых одним часто был белый, спарды не шли. Черного цвета, по крайней мере для сплошного фона, тканей в костюме совсем избегают. Он может встречаться лишь как другой цвет в узорном орнаменте бордюров. Во время траура одевают коричневую или серую одежду.

0

4

Одежда эльфов
http://s3.uploads.ru/vBySW.png http://s3.uploads.ru/d9EQI.png
Эльфам всегда было присуще врожденное чувство прекрасного, что в немалой степени выражается и в их манере одеваться. Забегая вперед, замечу, что культура эльфийского костюма, куда более неизменна, нежели человеческая, и тенденции ее на протяжении веков менялись крайне незначительно: если в людской моде общее направление менялось чуть ли не каждое десятилетие, то эльфийская мода имеет устойчивые тенденции, менявшиеся с течением веков крайне мало. Итак, необычность, отличность от людского костюма состоит прежде всего в призрачности и эфемерности самих тканей, которые стороннему наблюдателю кажутся то сияющим белым облаком, то перламутровыми переливами . Опять же интересен тот факт, что эльфы пользовались прозрачными тканями за много веков до того, как подобные смогли производить другие расы.

Мужской костюм: рубаха нижняя — из шелка или из очень тонкого льна, на ней — верхняя рубаха с разрезами  — может быть как из шерсти (желательно — мягкой), так и из кожи, узкие штаны и либо сапоги из мягкой кожи с острыми носами, либо — средневековые ботинки из мягкой кожи с кожаными же подошвами. Поверх всего — плащ с капюшоном. Костюм дополняется массой аксессуаров: кожаный ремень (все равно, гладкий или плетеный из ремешков), на нем — сумочка, украшенная всяческими орнаментами, всевозможная вышивка и аппликации.

Женский костюм: рубаха из шелковой либо льняной ткани, на ней — верхнее платье либо из более плотного шелка, либо из шерсти или бархата. Платье струится свободно, никаких кринолинов и металлических каркасов. Верхнее платье может быть как свободным, так и облегающим фигуру. Верхнее платье, будучи узким, может иметь разрезы по бокам. Костюм дополнялся плащом с капюшоном, который венчала нарядная застежка. Она могла быть как по центру (аграф), так и двусторонней, соединенной цепочкой. Как мужские, так и женские костюмы обильно украшались вышивкой серебряными или золотыми нитями, а также дополнялись аксессуарами: для женского костюма это богато украшенный пояс, металлический либо тканый вышитый. Женский пояс застегивался застежкой типа фибулы (либо завязывался) по центру талии, концы его свободно свисали вниз. Женская обувь — те же исторические ботинки, только более изящной формы и зачастую из цветной кожи.

Теперь о прическах. Если вы почему-либо не удосужились завести венец, можете убрать волосы под серебряную сетку, или заплести косы, украсив их бусинами. Мужчины чаще носят волосы распущенными по плечам, а в отдельных случаях из передних волос на затылке собирался хохолок.

0

5

Одежда драконов
http://s3.uploads.ru/LCq0T.png http://s2.uploads.ru/BXAos.png
Нижняя одежда состоит из "камичи" — рубашки, "кальцони" — разъемных узких штанов-чулок и "соттовесте" — узкой безрукавки или куртки с рукавами, к которой привязывают тесемками кальцони.

Разнообразная верхняя мужская одежда является свободной, ее основа — плащ, мягко покрывающий тело. И, если лиф — "джорне" у молодых людей красиво облегает фигуру, то откидные рукава самых причудливых фасонов создают ту пластическую красоту, которая так выделяет драконий наряд из остальных. Сочетание свободно падающей ткани рукавов, заложенных складками по пройме и иногда выкроенных в форме полного круга, отделанных понизу цветной полосой ткани, экревиссами, перьями или дорогим мехом, с четкой формой стана джорне, перетянутого в талии поясом,— создает богатые живописные эффекты. В такой одежде мужчина выглядит особенно молодым.

Своеобразной, характерной именно для драконов является красочная гамма костюма Наиболее часто встречаются красные одежды разных оттенков, от цвета зерен граната до пламенеющих лепестков мака, зеленые, подобные мху, или водам Нуна, золотистые, как мед, или темно-коричневые, как тельце шмеля, голубые, как чистое небо, или дымчато-голубовато-серые как переливы халцедона и, наконец, синие и белые самых разных оттенков. Верхней одеждой служит короткий плащ в двух вариантах: без рукавов, или с широкими короткими рукавами — его носият только накинутым на плечи.

Еще один вариант, сверх рубашки  "дублет" – узкая короткая  куртка с узкими длинными рукавами. Молодые люди часто ограничиваются дублетом или носят сверху широкую накидку, отделанную мехом, а также цветной тканью. Пожилые люди носят длинную верхнюю одежду.

Неизменно длинными остаются одежды ученых, судей, адвокатов, государственных служащих. Костюм горожанина не имеет какой-либо отделки, кроме гладких, иногда крупных круглых пуговиц, — такая скромность характерна для определенных кругов буржуазии.

Женской одежде  свойственны мягкость и пластичность, но высокая талия и маленький лиф, сильно обнажающий шею и грудь, рукава с фигурными разрезами являются ее отличительными особенностями. Плоскостной декоративный характер рисунка парчи находится в прямом соответствии с главной художественной идеей женского костюма—он создает и усиливает впечатление особенно крупных форм, увеличивает масштабы фигуры. Такое решение костюма могло бы исказить пропорции, но на помощь приходит обувь на высоких подставках и женщинам уже не грозит превращение в низеньких толстушек. Высокие, величественные, они плавно выступают в своих тяжелых роскошных платьях, обильно украшенных кружевами. Эти плотные рельефные кружева с четким геометрическим рисунком придают особое великолепие костюму. Секрет их производства тщательно охраняется, а единственным инструментом, с помощью которого они выделываются, является обычная игла.

Но самым важным и убедительным является полярность образного решения костюма людей и драконов. Драконий костюм — это своеобразный гимн цветущей, земной женской красоте. Низкий вырез лифа, кружева, тончайшее полотно рубашки, открывающие шею и грудь, жемчуг — все оттеняет тонкую кожу или создает впечатление таковой, окружает лицо сиянием, блеском, придает внешности женщины оттенок возвышенной чувственности.

По мимо вышеописанного есть еще один вариант женского костюма. Короткий лиф удлиняется и делается на каркасе, догаляне  не носят — их заменяют узкие рукава с небольшим буфом вверху, часто украшенные мелкими разрезами. Носится верхняя распашная одежда с короткими рукавами или буфом. Головными уборами  для улицы являются различные покрывала. (А домашние головные уборы драконы не носят).

0

6

Одежда Аэри
http://s2.uploads.ru/zfHxT.png http://s2.uploads.ru/iFI1V.png
Аэри еще на заре своего появления стремились выделиться из остальной серой массы, сейчас же, когда их королевство после многих веков вновь поднялось на поверхность о скромности и не может идти речи. Эта раса использует наряды как еще одно оружие, подчиняя себе другие расы, используя их низменные желания, играя на их чувствах и инстинктах.

В первую очередь стоит выделить то, что в качестве материала для одежды могут использоваться абсолютно любые материалы: шелк, бархат, кожа, чешуя рептилий, в частности аэри первыми стали использовать в качестве материала шкуру драконов. Ткань используется тонкая, но при этом прочная, одежда прикрывает тело, но не сковывает движения. Брюки могут носить как мужчины так и женщины, тут различие может заключаться только в обилие украшений и диковености наряда.

Мужская одежда чаще всего состоит из брюк, рубахи, нагрудного доспеха, плаща и сапог. При этом мужской костюм очень приближен к доспехам, что связано с частыми войнами, а так же с неустойчивостью политики и положения в обществе. Так же часть костюмов повторяют наряды людей и эльфов, различие может быть только в качестве материалов и большей строгости нарядов. Многие связывают такое подражательство с тем, что аэри в последние века много времени проводят среди этих рас.

Женский костюм более откровенный и вызывающий, используются полупрозрачные тонкие ткани, корсеты, часто одежда с глубоким декольте. Если носится платье, то оно обычно длинное и обтягивающие, мягкой волной расходящиеся к низу, так же часто наличие вырезов по бокам юбок, которые могут порой доходить до пояса.

Обычно ткань тонкая, но прочная, одежда скрывает тело, но абсолютно не сковывает движений, и мужчинами, и женщинами чаще носятся брюки. Одежда шьется в основном темных тонов, не маркая. Часто на одежде имеются знаки отличия в виде вязи различных знаков, значение которых известно только аэри (по цвету и начертанию они определяют, кто перед ними) и металлические вставки.

0

7

Одежда Лордов Терры
http://s3.uploads.ru/OnmM6.png http://s3.uploads.ru/RJKau.png
Одежда людей, как и ткани, изготавливаются обычно в поместье феодала для него самого и его семьи. Только с развитием городов появляются цехи, изготовляющие одежду. Одежду шьют из льняных и шерстяных тканей, шелк является предметом роскоши и доступен только богатым феодалам, покупающим его у Вейтральских купцов и корсаров.

Костюмы для высшего сословия шьются из тканей преимущественно ярких тонов: синего, зеленого, пурпурного, а костюмы для простонародья — из тканей более темных расцветов; серого, коричневого. Одежду желтого цвета не носят, так как этот цвет считается цветом измены и ненависти. Вообще, символичность характерна для человеческой культуры. Каждому цвету придается особое значение. Ткани  безузорны, одежда украшается меховой опушкой или вышитой узорной каймой. Декоративность костюма достигается сочетанием контрастных цветов.

Классовое различие в одеждах в центральной части Терры, проявляется главным образом в качестве ткани и драгоценности отделки, а не в форме костюма, так как покрой всех одежд очень прост и примитивен.

Мужская одежда состоит из двух туник, надетых друг на друга. Первоначально туники были короткими — до колена, но со временем они удлинились до середины икры, короткие же остались  только у крестьян и молодежи. Возрастные отличия в костюме были во все времена и эпохи. Обычно пожилые люди избегают слишком коротких, слишком узких и слишком ярких одежд. Туника лорда может доходить до пола. Туника всегда опоясывается, а над поясом иногда был напуск. Нижняя туника — камиза — с длинными цельнокроеными рукавами, а верхняя — котта – может быть безрукавной или с короткими широкими рукавами, из-под которых виднелись рукава камизы. Котту шьют из более дорогих тканей, чем камизу. Во время холодов носят еще безрукавную одежду типа жилета , плащи, сначала короткие, а затем длинные, доходящие до самой земли. Плащи застегиваются на правом плече. В народе часто надевают плащ с капюшоном — ненулу.

Мужские штаны могут быть или длинными, до щиколотки, узкими, но не облегающими, или в виде чулка-трико, туго облетающею ногу. Обувью служат мягкие башмаки, без твердой подошвы,  сшитые из ткани или цветной кожи.В народе башмаки более мелкими и прикреплялись к ноге шнурками.

Женский костюм, как и мужской, состоял из двух туник, надетых одна на другую, только эти туники длинные, до щиколотки. Под нижнюю тунику надевается полотняную камизу — рубашку. Туники называются котта и сюрко. Силуэт костюма близок к трапеции: одежда узкая в плечах и сильно расширенная книзу. Обычно платья имеют глухой, закрытый ворот.  Рукава у котты длинные и узкие; у сюрко — иногда короткие и широкие, а иногда их совсем не было. Сюрко подпоясывали опоясывают, спускающимся на бедра. Верхней одеждой служат длинные полукруглые плащи ярких расцветок. Обувь из цветной кожи имеет вид закрытых туфель на мягкой подошве.

Девицы носят длинные косы либо распущенные волосы, подхваченные вокруг головы обручем, а замужние женщины скрывают волосы под головным убором.

0

8

Одежда Вейтрала
http://s3.uploads.ru/EwZU0.png http://s3.uploads.ru/vlxrB.png
Основой костюмов Вейтрала является костюм кочевника. Приспособленный к условиям полупустынь и пустынь, он отмечался в первую очередь просторностью, неприталенностью и надежно защищал от жары и ветра. Такой, преимущественно длинный, костюм прикрывает все тело, нередко даже лицо. В просторной и длинной одежде кочевники могут и ночевать. Позже развитие города и земледелия, а так же распространение роскоши в быту знати и богатых слоев населения, способствовали созданию костюмов оседлого населения.

Следовательно, существует два варианта Вейтралских нарядов — "оседлый" и " кочевой", причем "кочевой" не был совсем вытеснен, поскольку кочевой образ жизни сохранился. Однако даже городской костюм не потерял общие черты своей "кочевой" основы — просторный, неприталенный и длинный. Сохранение кочевого образа жизни обусловило постоянство в костюме, особенно в "кочевом" его варианте, наиболее просторной одежды, которая легко обвертывалась вокруг тела (плащей, покрывал, поясов, платков, и тому подобное). Отличия в одежде феодалов, купцов, ремесленников и крестьян (как мужчин, так и женщин), сводились преимущественно к качеству материалов, количеству наряда, количеству и драгоценности украшений и иногда, к некоторым деталям костюмов. Эти отличия, правда, часто очень резкие и подчеркивают глубокую бездну между нищетой крестьянства и городской бедноты, с одной стороны, и утонченной роскошью знати, из другой.

Хотя мужской и женский костюмы, как правило, полностью прикрывают тело, однако частичное его обнажение  никогда не рассматривалось как что-то недопустимое и неприличное. Об этом свидетельствует, например, такая мужская одежда, как набедренная повязка, причем не только у трудового населения во время работы, а даже у паломников и у некоторых монахов .

Женщины носят достаточно глубокие декольте, могут обнажать руки, а танцовщицы нередко открывают даже плечи и живот. Наряду с этим в Вейтрале издавна существовал обычай, который требует от женщин при выходе на улицу закрывать лицо и заворачивать плотно всю фигуру. В основном этого обычая, связанного с зависимым положением женщины, строго придерживаются, особенно население верхнего города, в отличие от них кочевники и крестьянки его часто полностью игнорируют.

Самыми распространенными материалами для тканей являются шерсть (основной продукт кочевого скотоводства) и хлопок, который выращивается везде на орошаемых землях. Ткани для верхней одежды, особенно плащей кочевников, производятся часто из грубой  шерсти пустынника, а овечью шерсть используется для изготовления плотных, ворсистых и очень тонких тканей. Хлопковые ткани также имеют много сортов, в частности плотные – бязь, миткаль и сатин, тонкий батист — и самые тонкие — муслин.

Из шелка шьются  преимущественно костюмы знати и городской верхушки. Значительную роль играют шелковые ткани в женских костюмах: праздничный наряд из них могут носить более широкие слои населения

0

9

Одежда Бродяг
http://s3.uploads.ru/eFRIn.png http://s3.uploads.ru/wrO0p.png
Не все жители стран придерживаются моды, есть среди слоев населения и те, что находятся как бы за пределами привычного общества. Обычно это всевозможные бродячие артисты, гадалки, воры или же просто кочующие из страны в страну семьи, которые отказываются следовать общим правилам.

У таких «бродяг» есть несколько вариантов костюмов, общая особенность для которых неприменно закрытая область бедер и колен.

Костюм северных бродяг шьётся из бархата и похожих тяжёлых тканей, основной цвет — чёрный, с белой и светло-серой отделкой (вышивка, кружева и т. п.)

Женский костюм состоит из непременных юбки и блузки. Блузка, как правило, с глубоким вырезом или запахом, без воротника; рукава могут быть разнообразных фасонов. Юбка, в зависимости от  моды, может быть длиной «в пол», до щиколотки или до середины икры. В любом случае, по её низу традиционно проходит широкая, в четверть или треть длины юбки, оборка. Ткани традиционно берутся ярких, насыщенных цветов, так как более часто бродягам жизненно необходимо заинтересовать собой окружающих. У взрослой женщины костюм дополняется очень широким и длинным фартуком и головным платком.

Еще одним вариантом является женский наряд, состоящий также из юбки, рубашки с неглубоким воротом и большой шали-плаща с бахромой и цветочным узором, разнообразно драпирующейся вокруг туловища. У девушек по бёдрам может быть повязана шаль поменьше.

Мужской костюм состоит из рубашки ярких цветов, короткого жилета, свободных брюк, сапог и картуза, иными словами, практически совпадает с костюмом многих купцов.

Еще одним вариантом для мужского костюма является жилет или пиджак с крупными серебряными пуговицами, сапоги, рубашка и брюки.

Для многих бродяг характерны фасоны, имитирующие лохмотья. Это связано с попрошайничеством как  ремеслом, сопутствующим гаданию или мелкой торговле.

Из украшений, популярны сделанные из золота перстни, также браслеты и серьги, чаще всего без камней или с небольшими камнями. Женские серьги обычно с большим количеством свисающих деталей.

0


Вы здесь » Элурель: "Осколки Власти" » Культура » Одежда


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно