Воинское мастерство
Воинское мастерство делится на две большие категории, прежде всего на ближний бои и дальний бой соответственно. Что касается ближнего боя, он так же подразделяется на фехтование – бой с оружием, и рукопашный бой – бой без оружия. Дальний бой соответственно делится на владение стрелковым оружием – для выстрела используется конструкционная особенность оружия, и владения метательным оружием – тут для броска и нанесения ущерба используется мышечная сила метающего.
Далее, при обучении воинскому мастерству, стоит понимать, что ближний бой в обоих его видах является смежными дисциплинами, а потому специалист в фехтовании, скорее всего, будет иметь уровень адепта в рукопашном бою. Аналогичная ситуация и с дальним боем. Специалист ближнего боя, может овладеть дальним боем на уровне приверженца. Фехтование в свою очередь делится по видам оружия, мечи, булавы, щиты – это всё совершенно разные типы боя.
Мастерство рукопашной. (Бой без оружия)
0 уровень — Базовый
Воин – слово слишком громкое, для этого персонажа, он умеет правильно занять стойку и умеет наносить базовые удары.
1 уровень — Ученик
На этом уровне уже способен освободиться от захвата, и представляет, как надо вкладывать вес в удар, но получается это пока средненько.
2 уровень — Адепт
Это уже настоящий воин, он умеет вкладываться в удар, может обходить простейшие блоки, а так же неплохо применяет борцовскую технику.
3 уровень — Специалист
Рефлексы занимают место осознанных действий, блоки становятся сложнее, удары сильнее, способен ладонью отвести в сторону меч, ударив по плоской стороне и не порезать себе руку. Может одним ударом отправить противника в отключку.
4 Уровень — Мастер
Сильный и опытный воин, ему оружие только мешает, сила и точность ударов позволяют наносить удары быстро и незаметно. При желании может сломать ребро, а то и пару всего одним ударом. Драться с ним один на один без хорошего клинка, равносильно мазохизму.
5 уровень — Мэтр
Бой с этим мастером, череват как минимум травмами, ударить его в ближнем бою совсем не просто, а стоит отвлечься на секунду, как придётся собирать зубы с земли. Может поймать стрелу, при сильном в его понимании ударе способен проминать железные доспехи. Способен сражаться с несколькими вооруженными противниками среднего уровня.
Мастерство ближнего боя. (Бой с оружием ближнего боя)
0 уровень — Базовый
Едва поступил в военную академию, а потому знает, как держать оружие правильно, и базовые удары. Едва ли способен продержаться дольше пары минут в бою. Быстро устаёт.
1 уровень — Ученик
Уровень среднего разбойника, может погонять безоружных «гостей», нормально разбирается в основном виде оружия, но длительные сражения, пока для него нечто неизведанное и недостижимое.
2 уровень — Адепт
Хорошо разбирается в основном виде оружия, а так же может противостоять группе разбойников в одиночку. Скорее всего уделяет самостоятельным тренировкам около часа в день, и вероятно зарабатывает себе на хлеб служа в страже или местной полиции.
3 уровень — Специалист
Холодное оружие, это друг специалиста. Он способен сражаться против группы стражников, умеет изменять траектории ударов по ходу, хорошо разбирается в других видах оружия (не в плане владения, а знает их сильные и слабые стороны). Грозный противник, скорее всего умелый воитель или наёмник, зарабатывающий себе этим на жизнь.
4 Уровень — Мастер
Умелый фехтовальщик, хорошо разбирается в оружии, знает множество ложных выпадов и блоков, умело применяет их на практике, и способен даже собственное падение превратить в смертельную атаку.
5 уровень — Мэтр
Бой доведён до автоматизма и рефлексов. Мэтр не задумывается о том, какой удар сделать, а просто делает. Способен перерубить летящую стрелу, или отбить метательный нож. В схватке с ним выжить без его желания, практически нереально. Может сражаться с дюжиной вооруженных противников. Скорость и точность движений крайне высоки, за секунду может успеть вытащить оружие, нанести точный удар в щель доспеха и убрать оружие обратно. Противник ещё будет готовиться атаковать, но будет уже мёртв.
Мастерство метания (Метание оружия реальная дальность поражения 20-30 метров)
0 уровень — Базовый
Может метнуть нож или камень так, что он полетит примерно в сторону противника.
1 уровень — Ученик
Начинающий метатель ножей, ученик профессионала в цирке, скорее всего. Может попасть в большую мишень и уже не допускает досадных промахов, при которых нож летит демоны знает куда. Однако в реальном бою большой ценности из себя не представляет.
2 уровень — Адепт
Я даже сейчас готов признать свою вину, открыто извинится перед всеми членами АМС и Администрации. И начать всё с чистого листа.
Потратил довольно много времени на обучение метанию, благодаря чему может без проблем попасть камнем или ножом в человека, что делает его довольно опасным противником для тех, кто не носит доспехов, так как отравленный нож может убить, даже просто неглубоко царапнув.
3 уровень — Специалист
Скорее всего — профи из цирка, развлекающий публику тем, что кидает ножи в яблоко на голове помощника. Он может легко справиться с бездоспешным противником, одним-двумя бросками полностью выведя его из боеспособного состояния или убив.
4 Уровень — Мастер
Умеет посылать ножи в цель практически незаметно, по силу и точности уступает мэтрам, но попасть в лицо или какую-то его часть сможет. С пары попыток может попасть в щель между звеньями висящей кольчуги.
5 уровень — Мэтр
Глядя на него со стороны, может показаться, что он убивает людей взмахом руки. На деле — все куда проще, ножи спрятаны в рукаве, но нужно быть опытным бойцом, что бы догадаться об этом сразу. Без видимых проблем может попасть ножом не просто в человека, и даже не в голову человека, а ровно в глаз... Или в уязвимую точку на доспехах, где даже такое маломощное оружие, как метательный нож, может нанести смертельную рану.
Мастерство стрельбы (Владение луком/арбалетом метров за 200 может убить)
0 уровень — Базовый
Человек в состоянии отличить лук от арбалета и уже знает, что и то, и другое после боя необходимо разрядить. Скорее всего, он недавно начал учиться, либо стрелял из лука лет цать назад и уже давно позабыл все, кроме пары дельных советов своего наставника. Вероятность попадания в противника не намного выше, чем у человека, вообще никогда не державшего лука в руках, скорострельность оставляет желать лучшего.
1 уровень — Ученик
Стрелок наделал немало дырок в мишени, но вряд ли хотя бы раз стрелял по движущейся цели. А если и стрелял, то не попал, если только не повезло очень сильно. Его навыки уже лучше, чем у Приверженца, но все еще оставляют желать много лучшего. Может поразить только большую мишень на небольшой дистанции.
2 уровень — Адепт
Средненький стрелок из лука. Возможно — охотник, способный попасть стрелой в кабана. Практически не выделяется на фоне сотен лучников любой армии. Может поразить мишень средней сложности на эффективной дальности боя своего оружия.
3 уровень — Специалист
Опытный лучник, которого сослуживцы уважительно называют снайпером. Его стрелы или болты практически всегда ложатся в цель, даже если она находится на границе эффективной дальности боя оружия и быстро перемещается. Для него не проблема попасть в куропатку или с короткой дистанции выцелить уязвимую точку на доспехах противника.
4 Уровень — Мастер
Потрясающий стрелок, способен быстро и точно отправлять стрелы в цель, может стрелять как на скаку, так и во время бега без собой потери в точности и скорострельности.
5 уровень — Мэтр
Легендарный снайпер — из тех, кто может попасть в яблоко на голове собственного сына, который танцует на спине у бегущей лошади. Может положить стрелу строго в глазницу шлема, поразив рыцаря даже из простого лука. Вооружившись арбалетом, являет собой грозу и ночной кошмар тяжелобронированных противников, так как бьет часто и точно, внося хаос в ряды практически любого строя. Может поражать практически любые цели в эффективном радиусе боя оружия или цели средней сложности — даже за эффективным радиусом.
©