В этой теме собраны праздники, которые проводятся разными народами и странами.
Праздники Тигранов
Праздники Спардов
Праздники Эльфов
Праздники Драконов
Праздники Драган
Праздники Аэри
Праздники Вейтрала
Праздники Терры
Праздники Брута
©
Элурель: "Осколки Власти" |
Для гостей:
Правила Сюжет Основное FAQ Шаблон анкеты Акции Расы Список ролей Группа в Вк |
Новости форума:
Добро пожаловать на Элуреля. Форум посвященный фентези тематике, мир, в котором Вы можете воплотить все свои желания и мечты..... Система игры: эпизодическая Мастеринг: смешанный Рейтинг игры: 18+ Дата: 6543 год © |
Для игроков:
Правила Сюжет Основное FAQ Шаблон анкеты Акции Расы Список ролей Квесты Группа в Вк |
Выдающиеся игроки: |
||
Администраторы: |
Топы: |
Модераторы: |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Элурель: "Осколки Власти" » Культура » Праздники Элуреля
В этой теме собраны праздники, которые проводятся разными народами и странами.
Праздники Тигранов
Праздники Спардов
Праздники Эльфов
Праздники Драконов
Праздники Драган
Праздники Аэри
Праздники Вейтрала
Праздники Терры
Праздники Брута
©
Праздники Тигранов
Шарш Архамэр – праздник сотворения мира, празднуется в последний день Мора и во многом совпадает с началом нового года. Так как в отличие от большинства Элуреля тиграны придерживаются летоисчисления с начала времен, то этот день соответствует не просто началу года, а именно началу нового мира и считается днем, когда великая госпожа сотворила свой народ. Празднества начинаются за долго до 30 Мора, если быть точнее, за неделю до великого праздника. Тогда все жители империи надевают свои лучшие костюмы и начинают приносить жертвы в храмах, для того, чтобы у матери было достаточно сил для продолжения рода. Кульминацией является праздничное шествие и салюты, а так же состязания, на которых молодые тиграны демонстрируют свои умения.
Рар Вианард – или под другому «день великого освобождения». Считается, что именно в этот день великая богиня явилась Малакаю и наделила его силой, которая и позволила тигранам освободиться и получить нынешнее величие и мощь. В этот день любой раб может потребовать свободы у своего хозяина: данное правило касается даже тех, кого должны были принести в жертву. При этом никто не имеет право отказать просителю, правда, есть одно условие. Так же как и Малакай, заплативший честью за свободу народа, так же как и тиграны, что платили кровью за собственную независимость, раб должен заплатить своему хозяину. Обычно это некое испытание или небольшое задание, которое должен выполнить проситель. Чаще всего достаточно обыденная вещь в виде символической суммы или же поимки какой-либо дичи. Но в некоторых случаях задания могут быть смертельно опасны, особенно, когда речь идет о жертвах в храмах.
Вуурибиар или Турнир крови – проводится раз в 100 лет и знаменует новую эпоху в жизни империи. В эти несколько дней, каждый желающий может бросить вызов нынешнему Прайму и потребовать свое право на корону и власть в империи. Битва проводится до смерти, поэтому проситель должен понимать, чем он рискует, идя на подобный шаг. Основной смысл данного турнира заключается в том, чтобы избавиться от слабого силой правителя и для того, чтобы раса всегда была готова к военным действиям. Так как основным законодательным органом являются бастер, то явных изменений в направление политики смена прайма не несет, но служит хорошим средством для усиления и так могучей армии тигранов.
Праздник кровавой луны – данный праздник проходит в середине лета, когда засуха и жар пустыни становятся практически невыносимыми, и призван умилостивить духов песков и гнев кровавой госпожи. Именно в эти моменты, когда пустыня раскаляется, на территории империи можно наблюдать удивительное небесное явление — «кровавую луну». Тиграны считают это знаком того, что жажда их хозяйки достигает апогея, и поэтому дети должны утолить ее голод, а чтобы Шарисия не потребовала слишком больших жертв, жрицы и весь народ должны прославлять ее, дабы гнев пустыни обратился не против ее верных слуг, а против еретичных рас. Уход красной луны обычно совпадает с понижением температуры и отступлением жары,что воспринимается как благодарность и милосердие мертвого божества.
Нариадан – праздник, который проводится, когда женщина ожидает ребенка. В этот день она приходит к жрицам в храм Шарисии, которые предсказывают, кем будет ее дитя и какой дорогой пойдет. Считается, что в этот день сама мать входит в тело жреца и вещает свою волю. Удивительно, но еще ни разу бастер не ошиблись в своем предсказании.
Шарисард – или эпоха холодных дождей; это время, когда в степи приходит сезон дождей, и природа начинает потихоньку оживать. Для тигранов это время, с одной стороны, не слишком приятное, так как, по их поверьям, в этот день сам мир оплакивает свою создательницу, но, с другой стороны, это время оживания самой природы. Так как по мнению тигранов Шарисия не мертва, а просто перешла из телесной оболочки в некое не досягаемое для смертных состояние, эта пора считается временем, когда их госпожа отдыхает, набираясь сил для нового года.
Свадьба и свадебные обряды
Продолжительность жизни в пустынях и вечных боях относительно коротка, поэтому в брак тиграны вступают в раннем возрасте. В брак принято вступать с согласия родителей, но и любовь занимает важное место в отношениях молодых людей.
Решение о заключении брака принимает отец девушки или, при его отсутствии, другой старший родственник — например, дядя или брат. Мнение девушки не всегда учитывается, особенно в браках, призванных сохранить или продлить династию. Однако в настоящее время, с увеличением численности тигранов, невесты все чаще высказывают свое мнение, но считаться с ним или нет – это уже решает родитель. К женщине тиграны относятся с уважением и почитанием, считая ее воплощение своей богини, чему может свидетельствовать и то ,что наследование собственности в империи происходит по женской линии. В основном замужества заключаются внутри своего социального класса. Официальной церемонии не проводится, тиграны подходят к факту создания семьи весьма практично. Они первые придумали узаконить отношения между мужчиной и женщиной брачным договором. Документ составляется с целью установления прав обеих сторон, оговариваются доля мужа и жены в совместном имуществе во время брака и после развода, если таковой случится. Брачный договор фиксирует имена мужа и жены, дату составления, профессию мужа, подвид мужа и жены, имя составителя договора и имена свидетелей. Документ отдается на хранение третьему лицу, чаще всего он хранится в местном храме.
Тиграны не связывают с браком никаких религиозных ритуалов. У них разрешен развод, причиной для развода могут служить претензии, как со стороны мужа, так и со стороны жены. Официальный разлад в отношениях является частным делом, и правительство не принимает в этом участия.
Праздники Спардов
День «Великой матери» — этот праздник посвящен Теон, как создательнице и матери всей расы. Считается, что в этот самый момент, в день летнего солнцестояния, светлая госпожа обретает полный пик своей мощи и в доказательство этому побеждает тьму своей сестры. Пышные празднества и балы, молебны и парады сопровождают этот день.
Праздник воспоминаний – в этот день празднуется сотворение кристаллов памяти, и открываются двери университета, где хранятся данные сокровища. Так же, на обозрение публики выставляется уникальный кристалл воспоминаний, в котором если верить ученым, хранятся память и мысли самой Теон. Именно он служит знаменем надежды для этой расы, что богиню можно будет воскресить вновь.
День меча и магии — в начале осени лучшие мастера меча и магии показывают свое искусство, демонстрируя силу и ловкость расы.
Ночь тысячи огней – удивительный праздник, который виден не только обитателям Мистрила, но и всему миру. В эту ночь над городом распускаются сотни фейерверков, окрашивая небо в яркие краски и наполняя сердца радостью. Считается, что так из мира Прогоняются силы темной богини, и данный праздник показывает, что даже во тьме может быть спрятан свет. Но со временем религиозная подоплека стирается, и сейчас этот день больше уже является приятной традицией, не несущей явный сакральный смысл.
Научная ярмарка – проходит в середине осени; в этот день выставляются все научные изобретения и открытия, которые смогли сделать молодые и не очень дарования. Конечно, большая часть того, что представлено — еще сырые наработки, но в них всегда можно увидеть потенциал. Многие представители других рас, особенно купцы, спят и видят как бы попасть на эту ярмарку, так как только там можно отыскать диковинки, которых больше нет ни где. Например, механического паука или новый вид пистолетов
Свадьба и свадебные обряды
Свадебные обряды в Мистриле очень торжественны, свадьбы празднуются шумно и весело. Для невесты и жениха это радостное и важное событие. Интересным фактом является то, что хотя жен и мужей для своих детей родители выбирают сами, но все равно зачастую они прислушиваются к мнению детей. Но в любом случае брак должен сулить не только любовь, но и определенную выгоду, например, денежную или политическую. Именно по этой причине и составляктся брачный договор.
Вся свадебная подготовка начинается только тогда, когда обозначен день важного события. Следует отметить, что день свадьбы выбрать не так-то просто, ведь многие дни считаются неблагоприятными. И обычно свадьбы празднуется в середине или конце Кристилиаса месяца, который сулит новой семье счастливую жизнь.
Сначала молодые обручаются, невеста надевает кольцо на палец левой руки. В этот же день составляется брачный договор. И только потом празднуется сама свадьба. Свадебные обряды уделяют большое значение невесте. В ночь перед свадьбой она приносит на домашний алтарь все свои детские игрушки и прощается с ними, этот обряд символизирует вступление во взрослую замужнюю жизнь. Когда наступает день самой свадьбы, невеста наряжается в бело-красные одеяния. Невеста надевает белую тунику, красную вуаль и красные туфли. На голову накидывается свадебное покрывало, которое украшают разными цветами. И невеста ждет приезда жениха.
Во время свадебной церемонии жрец устанавливает, является ли день свадьбы удачным. После чего подписывается уже составленный брачный договор. И молодожены соединяют руки для совместной молитвы. После церемонии гости с молодоженами празднуют свадьбу в доме невесты. И только потом новоиспеченные муж и жена отправляются в дом главы семейства. Жених переносит невесту через порог своего дома на руках. Гости и флейтисты в дом жениха уже не входят. На этом празднование свадьбы заканчивается и начинается семейная жизнь.
Праздники Эльфов
Самхейн — "Праздник мертвых", ночь Дикой Охоты. Это Новый год, самый важный праздник всего колеса жизни, отмечается в ночь с Шарисиаса на Мор. Считается, что в эту ночь умирает сама природа умирает, подчиняясь древнему проклятию сестер, и всякий, кто нарушил клятву, не переживет этой ночи, ведь древнее зло охотится за клятвопреступниками. Так же этот праздник знаменует переход из светлой части года в темную, в ту сторону мира, где правит смерть, поэтому в этот день почитают мертвых, чтобы они часом не пришли за живыми. Во время празднования жгут костры. Друиды, при помощи оставляемых огнём на костях убитых животных рисунков, предсказывают будущее. Эльфы прыгают через костры или же проходят между двумя стоящими рядом высокими кострами — это ритуал очищения огнём, подобный тому, какой пережила земля после завершения войны.
Альбан Артан — праздник "Возрождения солнца", самый короткий день года, ночь величайшей лунной неуравновешенности. После этой ночи солнце становится сильнее с каждым днем. По поверьям именно в этот день произошло великое предательство, и возникли три семьи эльфов, так что этот день так же считается днем рождения новой расы. То, что солнце умирает и слабеет до этого момента – последствия колдовства темной семьи, которая своим существованием характеризует ночь, а то что солнце потом становится сильнее, символ того, что истинное могущество в руках у светлого короля.
Имболк – праздник очищение мира и очищающего огня, а так же перерождения древних сил мира. Считается, что в этот день Логос порождает очищающий огонь и мир, который до этого старел и умирал, вновь оживает и наполняется силами. Именно в Имболк молодые ведьмы и колдуны проходят посвящение. Символ Имболка — соединение противоположностей. В этот день принято омываться самим, поливать водой собак и домашний скот, убирать дом с особой тщательностью, оставлять на ночь горящей хотя бы одну свечу. В Имболк нельзя ткать, пить пиво, рукодельничать — прялки убираются в чулан. Нельзя ходить в чужую деревню и присоединяться к их процессиям. Традиционная пища Имболка — молочная. Также подаются пряные, мясные блюда с перцем, луком, чесноком. Желательно, чтобы эти блюда (а также напитки) содержали изюм. В Имболк также жертвуют курицу или цыпленка, которого закапывают в качестве жертвы рядом с водой, источником или рекой. В ночь на Имболк перед домом выкапывают ямку, куда выливают немного молока. В Имболк гадают на будущее, на урожай и женихов.
Белтан — это великий праздник плодородия. В этот день зажигаются многочисленные костры, мужчины и женщины танцуют древние танцы вокруг "дерева" — молодого деревца или столба, украшенного ленточками семи цветов радуги. Во время праздника в одежде ведьм преобладает зеленый цвет. Ведьмы украшают себя масками из листьев, остроконечными "ушками" или маленькими рожками — символ жизненной силы природы, особенно ярко проявляющейся именно в этот месяц. У ведьм это время считается месяцем сладострастия. В эту пору тело получает новый заряд энергии, все пять чувств обостряются. Празднование великой плодовитости Земли сопровождается ритуалами, посвященными любовному соитию и появлению новой жизни. Дети земли — мужчины и женщины — также стремятся к единению и размножению. Белтан — праздник любви. Важным его элементом, как и в Самайн, считается ритуальное зажигание костров. В связи с Белтаном стоит упомянуть и об одной прочной традиции: если простолюдин успевал за одну ночь выстроить на пустоши дом и к рассвету нового дня над его крышей уже клубился дым очага, то он получал во владение и постройку, и земельный участок, окружность которого будет зависеть от того, как далеко он сумеет с порога бросить топор. На Белтан особую силу обретают чары и заклинания
Альбан Хеффин — праздник летнего солнцестояния, середины лета. Называется также "Праздник дуба" и отмечается канун самого длинного дня. Этот день являлся одной из двух поворотных точек годового цикла солнца, которое в этот день находится на вершине своей силы и влияния. Альбан Хеффин — праздник природы. Во время празднования, в центре обряда — костер, общинная природа которого заметна в том факте, что все присутствующие должны подбрасывать в огонь поленья. Обычно танцуют по часовой стрелке вокруг огня в сопровождении песен.
Лугнассадх – Этот праздник считается временем контрактов – часто заключаются «пробные» браки на год и один день, когда молодые люди просто берутся за руки над священным камнем. При желании они могут возобновлять такой «контракт» ежегодно. Повсюду гремят ярмарки, на которые люди прибывают издалека для того, чтобы продать свои изделия или же купить чужие
Свадьба и свадебные обряды
Брак — повод для большой радости у эльфов, ибо союз символизирует продолжение рода. Брак более редкое явление у эльфов, чем у "недолгих" рас и есть немного дел, столь же опасных, как осквернение святости этого ритуала. Иногда свадьбы происходят для скрепления соглашений и для других дипломатических целей, но чаще это любовь.
Брак между эльфами продолжается, пока один партнер не умрет. Эльфы редко берут нового партнера после смерти супруга. Их клятвы переплетены теснее, чем узы чести; они связывают дух и сердце каждого их них. Решившись на этот шаг, многие эльфы уступают в некоторой мере своему индивидуализму. Часто только наиболее страстные и преданные возлюбленные выбирают путь брака; другие предпочитают менее формальное соглашение.
Сторона предлагающая свадьбу приносит богатый дар. Мужчина делает предложение сам в кругу всей семьи, женщина может отказаться, если же девушка соглашается, но большинство семьи против брака, свадьба не состоялась, предложение со стороны невесты делает её отец. При венчании жениху и невесте надрезают немного ладонь, пропитывают кровью ленту, которой они связывают свои руки вместе. Свадьба сопровождается специальным свадебным салютом и свадебными кушаниями… Так же стоит уточнить ,что жених должен преподнести 3 дара – 1 дар невесте, 1 особенный дар её отцу и один дар в виде особого поступка, чаще героического.
Церемония брака сама по себе обычно формальна (хотя это может быть такой неофициальной, как хотят возлюбленные) и ей руководят священники. Сами священники не добиваются никакой другой цели на церемонии, кроме свидетельствования, ибо именно партнеры выполняют ритуал и дают клятвы верности.
Поскольку эльфы повторно переживают свое прошлое в грезах, обстоятельства, влекущие одного эльфа к другому, всегда свежи. Таким образом, эльфы редко рвут отношения. Только самая серьезная трагедия и неверность может разлучить эльфов. Хотя они могли бы иметь расхождения и даже ссориться, они продолжают любить друг друга.
Но эльфы могут устать от партнера, даже когда они соединены духовно и стали более близки, чем может подозревать любой не-эльф. Эльфы повторно зажигают огонь страсти и любви с помощью разлуки. Некоторое время один партнер в эльфийском браке живет отдельно; это позволяет обоим эльфам иметь время для себя, чтобы они могли расти как личности. Когда двое воссоединяются, они изливают потоки любви и чувство привязанности друг на друга.
Праздники Драконов
Песнь времени или ночь окончания года – этот праздник ходит в ночь с Мора на Белум и символизирует умирание старого года и приход нового. В этот день принято дарить подарки и проводить время в кругу друзей и родных. Столь необычное название связывают с теми временами, когда драконы еще жили в пещерах. Считается, что если в эту ночь подняться высоко в горы, то можно услышать как время старого года поет прощальную песнь, завывая в ветрах среди вершин. Если правильно угадать место и время, то можно будет узнать обо всем, что творилось в этот год и получить ответ на любой мучающий вопрос.
День Тиллии – отчасти религиозный праздник, соответствуют зимнему солнцестоянию, когда ночь побеждает день, и мощь великой драконихи проявляется в полную силу. В этот праздник принято разводить активную деятельность, заключать всевозможные контракты и договоры, при том по большей части не совсем честные, так как считается, что сама королева дракон в этот день благословляет любые начинания. Вечером проходят пышные праздники и пиры, на которых прославляют великую завоевательницу и мать.
Зов далеких гор – этот праздник по другому можно назвать днем основания королевства. В этот день двери королевского дворца открыты для всех желающих, и любой может спокойно войти на прием к августейшим особам. Тем самым драконы отдают дань памяти тому, как их прародители собирали народ, принимая всех как равных себе. Так же любой, кого хоть в чем-то обвинили, может потребовать прощения своего проступка перед лицом правителя, и ему нельзя будет отказать.
Праздник гордых охотников – эта декада, проходящая каждый год в разное время, но связанная одним глубоким смыслом – показать силу и мощь драконов и доказать, что даже будучи в теле смертных могучие ящеры остаются великим охотниками. В это время молодые драконы принимают свой истинный облик и отправляются в горы и топи, для того, чтобы охотиться на всевозможную добычу. Через неделю все охотники возвращаются в столицу со своей добычей и проводится грандиозный пир.
День Рагнора – отчасти религиозный праздник, соответствующий летнему состоянию. В этот день великий король драконов вновь обретает свою силу и наблюдает за детьми. Этот день принято посвящать раздумью и медитации, а так же не советуется принимать решения и поспешные выводы, и вообще отложить все дела на завтра. Т"Так как Рагнор считается воплощением мудрости, в этот день открываются дверь великой библиотеки, и любой желающий может заглянуть к хранителю и задать интересующие его вопросы.
Свадьба и свадебные обряды
Проблема роли и места брака, свадьбы и свадебной церемонии у драконов тесно соприкасается с вопросом о любви, прежде всего о супружеской любви. Отмечается, что романтической любви не имеет места в данной системе семьи и брака, что дракон никогда не преклонялся перед женской красотой, не считал женских капризов и желаний чем-то существенным, что рыцарское отношение к женщине незнакомо этой могучей расе. За исключением очень редких случаев, любовь и супружество у драконов были совершенно разными вещами, как правило, не имевшими между собой общего. Данная концепция проявилась и в традициях, что сложились в Даферанде с течением времени
При заключении браков, как было показано выше, не могло быть и речи о каких-либо иных чувствах, кроме чувства долга и обязанности повиноваться воле родителей и блюсти интересы семьи. Браки заключаются между чужими друг другу людьми, и о любви в таких случаях даже не упоминается. Более того, считается просто неприличным связывать столь важное дело, как женитьбу сына, с таким легкомысленным чувством, как любовь к женщине, влечение к красоте. Разумеется, при благоприятном стечении обстоятельств могут случаться браки по любви. Но это бывает редко. Как правило, жених и невеста не говорят о любви и не претендуют на нее. Брак считается тем полезнее и надежнее, чем прочнее связывающие супругов узы. Однако эти узы должны держаться не на любви или тяготению к красоте, а на все том же чувстве долга, обязательств перед семьей, предками, обществом.
Что касается собственно брачных церемоний, когда запреты не были нарушены, то подготовка к свадьбе в принципе однотипна. Впрочем, между верхами и низами есть заметные различия, связанные прежде всего именно с их статусом.
Так, брак в знатных семьях никогда не является результатом свободного любовного выбора, он, во-первых, дело старших и заключается в интересах семьи, после тщательного рассмотрения возможных вариантов и серьезного их обсуждения, а во-вторых, элемент политики, особенно в высших сферах. Неудивительно, что брачные дела являются сложным процессом, с участием многих людей, начиная с засылки сватов, которые зондируют почву, и кончая строго разработанным ритуалом обмена предварительными подарками, гаданий, сговора и заключительного церемониала свадебных празднеств. Вопрос о браке делом семьи, прежде всего ее главы. Именно он на специальном семейном совете, часто при участии многочисленной родни, решает вопрос о том, когда и кого из сыновей женить, из какой семьи взять невесту.
В день свадьбы празднично наряженную в красное невесту, причесанную еще по-девичьи, в паланкине приносят в дом жениха. В доме жениха в честь невесты запускают ракеты-шутихи, затем в момент встречи невесте и ее родне (а также и многочисленным собравшимся, в том числе нищим, от которых откупаются по заранее достигнутой договоренности) раздавают подарки. Жених и невеста вместе клонятся прародителям и им подносят две рюмки вина, связанные красным шнурком Наконец, основные обряды окончены. Жених удаляется, а невеста совершает необходимый туалет, в частности причесывается уже как замужняя женщина. После этого молодые отправляются в спальню.
На следующий день все поздравляют молодых, гости и родня приглашаются на пир. И лишь после того как все торжественные обряды окончены, жена специально представляется свекрови, под начало которой она отныне поступает, и всей мужниной родне. Через несколько месяцев она также представляется предкам мужа и принимает участие в обрядах жертвоприношений. Теперь она уже по-настоящему становится женой и членом семьи (до этого ее еще можно возвратить родителям —в случае, если бы она, например, оказалась поражена каким-либо недугом).
Праздники Драган
Большая часть праздников драганов соответствует праздникам драконов, такие как начало года и дни солнцестояния; но есть так же особые праздники, которые отмечаются только на данной территории.
Даракхан – день почитания предков и старшего поколения, когда приносятся жертвы и читаются молитвы в память о тех, кто уже ушел, а так же за здоровье тех, кто еще остался.
Казнь Зарака – весьма спорный праздник, который празднуется по большей части первородными драганами. В этот день делаются чучела и фигурки в виде ненавистного некроманта и устраиваются шумные празднества, кульминацией которых является сжигание или другое разрушение фигурки великого некроманта. В этот день очень частыми являются беспорядки, особенно среди обращенных.
Свадьба смерти и жизни – празднуется через восемь дней после казни Зарака, официально запрещен и преследуется, является излюбленным днем для многих некромантов и обращенных. По легенде, именно в этот день драган, обманувший смерть, проявил себя ученикам в качестве посоха недюжинной силы.
Калейдоскоп мертвых – Драганы с самого своего появления делили земли с мертвецами и некромантами, поэтому не удивительно, что смерть для них уже давно стала неотъемлемым атрибутом жизни. Поэтому раз в год проводится праздник, посвященный смерти и нежити. В эти несколько дней на болотах собираются некроманты со всего мира, демонстрируя свое искусство и силу, а местные жители наряжаются в костюмы живых мертвецов, и бродят по округе, пугая народ. Считается, что нечисть принимает ряженых за своих собратьев и, видя, что города наполнены родственными душами, не трогает живых; так же в это время принято угощать «мертвецов» и дарить подарки обитателям болот, тем самым задабривая их. Получается или нет, но факт остается фактом — драганы уже не один век спокойно уживаются с теми, кого боится весь мир.
Праздники Аэри
Кровавый Маскарад – праздник занимает весь день и всю ночь осеннего солнцестояния. Днём — маскарад, шествие, праздник, всё вроде бы цивильно. Ночью — жертвоприношения, бесноватые пляски, оргии.
Карминовая Охота — праздник в конце лета, когда на закате они принимают истинные обличья и начинают гонять смертных по окрестным землям, напоминая жалким человечкам, кто истинный хозяин Элуреля. С первыми лучами солнца праздник прекращается, великая охота останавливается и аэри вновь возвращают свой человеческий облик.
Гладиаторские бои – проводится в начале весны, обычно используются рабы или же пленные солдаты. Первоначально этот праздник был задуман для того, чтобы показать тигранам их место и развлекать публику, а так же держать под контролем популяцию. Но после восстания первоначальную идею уже было не возможно осуществить, но за то праздник остался как прекрасное развлечение. Рабам предлагается биться не на жизнь, а на смерть, чтобы получить свободу. Правда мало кому уточняют, что победители тут большая редкость.
Триада великих владык – это весьма своеобразный праздник, скорее направленный на впечатлительных смертных, чем на самих аэри. Во время него в Аг’кхале происходят яркие праздничные шествия, город наполняется светом тысячи факелов, разносятся хвалебные гимны. В эти дни паломники со всего света приезжают в город демонов, чтобы почтить новых богов. Так же этот день считается днем поднятия города аэри и возвращения расы.
Выборы в Трибуны – праздник, конечно, еще тот, но столько пиров и украшений вы не увидите больше нигде и никогда. Аэри очень трепетно относится к своей политической власти и поэтому каждый раз, когда начинаются поиск нового трибуна, страна превращается в нечто невообразимое. Многие могут сказать ,что это одна сплошная оргия смешанная с карнавалом в Бруте, но все подобные развлечения нужны для достижения одной простой цели – нахождение как можно большего количество союзников для продвижения своей кандидатуры
Свадьба и свадебные обряды
Среди жестоких, эгоистичных аэри почти не существует такого понятия как любовь. Давние любовники живут друг с другом лишь из практических соображений, таких как дополнительная карьера, физическая привлекательность, необходимость произвести на свет как можно больше представителей своей расы, политическое влияние, и так далее. Семьи живут вместе лишь потому, что это дает им защиту от внешних врагов (хотя порой и внутрисемейные распри бывают столь же опасны, как и внешние угрозы).
Родители рассматривают отпрысков как способ обрести большее влияние и с радостью принесут их в жертву, если это станет ключом к большей власти. Дети быстро расстаются со своим наивным простодушием, узнавая ужасающую правду об обществе аэри, а после этого видят в своих родителях лишь строгих палачей, которые, тем не менее, оградят их от посягательств внешнего мира, до тех пор, пока дети не будут способны постоять за себя. В редких случаях любовники могут влиять на мнение друг друга.
Еще реже искренние взаимоотношения складываются между родителем и ребенком, что возможно лишь в том случае, если родитель оказался каким-то образом устойчив к морали общества аэри и передал эту особенность своему отпрыску.
Так что исходя из выше сказанного ни о какой свадьбе или свадебных обрядах тут просто не может идти речи. В лучшем случае представители достаточно знатных семей заключают некое подобие брачного контракта, где прописаны все детали совместно жизни. В этом случае один из пары берет себе фамилию второго супруга, вместе с его титулами и званиями отказываясь при этом от своих. Такой способ брака часто используется, чтобы избавиться от нежелательного родства или подчистить свою биографию, так как благодаря использованию магии в таких ритуалах, во всех документах супруг числиться под новой фамилией.
Праздники Вейтрала
Мухрам – праздник начала года, традиционно празднуется в первую неделю Мессияс, ознаменовывая собой начало сезона дождей и обновление природы. Сопровождается пышными жертвоприношениями Зейрд и Темпусу, а так же Шарисии. При этом в качестве жертвы принято использовать скот. Так же в данный праздник принято раздавать милостыню и приносить пожертвования в храмы. Считается, что чем больше было сделано пожертвование, тем больше грехов будет отпущено.
Орхансид – праздник день рождения великого полководца и отца всего народа Орхан Син Раидана, один из самых почитаемых праздников в Вейтрале, который отмечают не только жители города, но и кочевые племена пустыни. В этот день проводятся военные смотры и всевозможные турниры, на которых войны стараются показать свое мастерство и сравниться в силе с великим сыном песков. Так же этот день ознаменовываться так называемой «битвой армий» — состязание, в которых участвуют целые отряды, цель которых захватить «крепость» противника.
Зуйренак – праздник посвященный богини Зейруд. Очень часто так же называют днем матери и женщины, в этот день в память о великой и мудрой жене Орхана поются песни и приносятся жертвы, обычно украшения, сладости или же ткани – все то ,что может понравится женщине. А так же в этот день женщина может не боясь пожаловаться на любого своего обидчика и потребовать защиты от народа и Шахриар. И ее просьба должна быть удовлетворена, так как иначе Орхан может разгневаться, за то, что люди не уважают его жену, а Зейруд разгневавшись на непристойное отношение навлечет беду на всю страну
Норизмар – праздник урожая.
Свадьба и свадебные обряды
Свадебная церемония в Вейтрале является мероприятием, состоящим из четкой последовательности. Молодой человек не выбирает себе невесту, также и невеста не находит себе жениха. Все устраивает отец молодого человека. Он подыскивает невесту для сына, договариваясь обо всем с ее родителями. В том случае, если невеста выказывает недовольство своим избранником, ее никто не будет слушать. Она все равно выйдет за него замуж. Поэтому свадьба и называется браком по предварительной договоренности. Как только отец жениха уладил все формальности насчет приданого, молодым до свадебной церемонии позволяется две встречи. Первая встреча происходит в доме невесты, вторая в доме жениха. При каждой встрече молодые получают подарки со стороны родственников, а также одаривают дарами друг друга.
До дня свадьбы невеста никуда не выходит из отчего дома. Ее сестры и родственницы украшают дом цветами, гирляндами, благовониями, разноцветными лампочками. В назначенный день свадьбы, на которую прибывают до тысячи гостей, жених и невеста ничего не едят вплоть до начала свадебной церемонии.
После чтения священных гимнов отец жениха в полной тишине перечисляет имена усопших предков, призывая их в свидетели, создания новой судьбы их потомка. После этого жених и его родственники направляются в дом к невесте, где проходит повторная церемония.
Свадебная церемония проходит исключительно в доме невесты, где заранее строят небольшой храм. Перед храмом установлен плоский камень, на который становится жених и ждет, когда на паланкине вынесут его невесту. Носильщики обносят паланкин с невестой вокруг жениха семь раз и, остановившись, просят молодых посмотреть друг другу в глаза. Далее свадебная процессия движется к священнику, который произносит молитву и, выслушав клятвы жениха и невесты, соединит их руки. После чего свадебная церемония будет считаться оконченной, теперь они законные муж и жена.
Далее вся процессия перемещается в помещение, где всех приглашенных гостей до утра ждет представление с песнями и танцами. Ночью жених выводит невесту во двор и показывает ей ночному светилу, которое считается олицетворение Зейруд, которая должна благословить брак. С рассветом жених в компании гостей уводит невесту в свой дом, где их снова ждут подарки и поздравления. В этот день церемонии не проводятся, только на следующий день в дом к жениху приходят родственники со стороны невесты, где для них устраивают праздничный обед.
Первая брачная ночь начинается только на третий день после свадебной церемонии.
Праздники Терры
Алуриан — праздники мертвых, а в частности дни почитания Алуры, как царицы увядания и хозяйки смерти. Они проводятся 9, 11 и 13 Спераре. Считалось, что в эти дни души блуждают по миру в виде призраков, отпущенные богиней мертвых для того, чтобы напомнить живым о ее силе и чтобы почившие могли закончить свои дела, оставшиеся при жизни. В эти дни почитаются умершие родители и родственники, на могилах и у дорог оставляют небольшие подарки: венки, фрукты, хлеб, вино – предназначенные для того. Чтобы поддержать мертвых в их странствиях и умилостивить разбушивавшихя духов. Во время праздника все храмы закрываются, а так же запрещено проводить свадьбы. Так же с этими днями связан интересный обряд. Отец семейства встает в полночь и обходит босиком весь дом, чтобы отогнать духов. После этого он моет руки в родниковой воде, кладет в рот зерна чёрных бобов, которые затем перебрасывает через дом, не оглядываясь назад. При этом он девять раз повторяет заклинание: «Это отдаю вам и этими бобами выкупаю себя и своих близких». По поверию, невидимые духи идут следом за ним и собирают рассыпанные по земле бобы. После этого глава семьи снова омывается водой, берет медный таз и бьет в него изо всех сил, прося, чтобы духи покинули дом.
Сатурна́лии — праздник приходился на последнюю половину шарисиаса – время, когда приходят к концу земледельческие работы и все стремятся к отдыху и веселью в связи с окончанием жатвы. Он олицетворяет собой воспоминания о золотых временах, когда правил Корд и Терра была единой. Во время сатурналий общественные дела приостанавливаются, школьники освобождаются от занятий, преступников возбраняется наказывать. Крестьяне получают в эти дни особые льготы: они освобождаются от обычного труда, получают разрешение есть за общим столом с господами в одежде дворян и даже принимают от них услуги. Общественное празднество начинается жертвоприношением перед храмом Корду; затем устраивается религиозное пиршество. В семьях день начинается с жертвоприношения и проходит в веселье, причём друзья и родственники обмениваются подарками. Улицы запружены народными толпами; всюду раздавались восклицания. Праздничные развлечения продолжались в течение нескольких дней.
Матроналии — божественная Зейруд дарующая людям благоприятную погоду, грозы, дожди и урожаи, ниспосылающийся успех и победы, почитается, кроме того, и в качестве покровительницы женщин, в особенности замужних. Зейруд является хранительницей брачных союзов, помощницей при родах. Ее чтят и как великую богиню плодородия.. Замужние женщины ежегодно празднуют первого Ависа в честь Зейруд так называемые матроналии. С венками в руках они шествовали к храму Зейруд и вместе с моления о счастье в семейной жизни приносили в жертву богине цветы. При этом в празднестве принимали участие и рабыни. Женщины получали подарки от мужей и дочерей, женщины также готовили еду для рабов в хозяйстве, которые в этот день имели «выходной»
Квинкватрии — Мистра богиня магии и волшебства, так же является покровительницей искусства, музыки, врачевания и всего того, что хоть как-то может быть связано с обучением и получением знаний, а так же с ворожбой и магией. Празднества в честь прекрасной и мудрой богини проводятся во второй половине Натюриала и продолжались пять дней. Учащиеся в первый день квинквартий освобождаются от занятий и приносят своим учителям плату за ученье. На этот день прерываются военные действия, если они имеют место, и происходит общее бескровное жертвоприношение лепешками, медом и маслом. Затем устраиваются турниры и состязания, а в последний день приносятся жертвы Мистре в специальном помещении и происходит торжественное освящение артефактов и магических книг, которые должны почерпать знания богини.
Флоралии – праздники весны и цветов, во время которых происходят игры, принимающие иногда разнузданный характер. В эти дни двери всех домов украшены цветочными гирляндами и венками, женщины в разноцветных пестрых платьях, в душистых венках предаются веселым пляскам и шуткам. Весь народ на празднествах в веселится и пирует. В один из дней флорарий устраиваются игры и состязания.
Ярмарка надежд – Веселый праздник проводящийся в середине лета в княжестве Каридин, уже успевший принять статус народного. этот день на улицах всех деревень и городов звучит музыка и раздается веселый смех, люди поют и танцуют, прославляя своего повелителя и прекрасный край, в котором проживают. Со всех концов стары в этот день в Каридин съезжаются маги, воины, охотники, ремесленники – все они демонстрируют свои умения и стараются одержать победу над соперниками. Хозяин замка невероятно щедр к победителям, к тому же тот, кто сможет доказать свою значимость, будет удостоен чести и поступит на службу к самому лорду-протектору.
Свадьба и свадебные обряды
Девушки 14-ти или 14 с половиной лет уже выдаются замуж. Обручают же восьмилетних. Обручение считается главным актом, церковное же бракосочетание только скрепляет его. Сватовство и обручение состоят из трех важнейших моментов. Прежде всего уговаривание относительно подарка, который будет сделан невесте женихом, и о приданом, которое будет дано за невестой. После этого отец дает свое согласие на выдачу дочери замуж, а жених — на женитьбу. Наконец, отец невесты и жених ударяют по рукам, и обручение считается совершившимся. С течением времени обязательства, которые раньше были устными, стали записываться. Такой контракт составляется в присутствии свидетелей. За обручением происходит пирушка в невестином доме, которая сопровождается танцами и попойкой.
Сама свадьба обычно происходит поздней осенью. В одних случаях приглашает гостей на свадьбу сама невеста, в других данным вопросом занимаются лица, нарочно избираемые женихом и невестой. Они разъезжают верхом в сопровождении нескольких всадников, нарочно берут с собой такого человека, который слывет за балагура, что должно придавать всему посольству особенно веселый характер. Гостей тут любят зазывать побольше.
За несколько дней до свадьбы или даже накануне ее происходит торжественное шествие невесты к реке или озеру, где танцевали и пировали.
Бракосочетание совершается обыкновенно днем и даже утром. Свадебное торжество открывается процессиями, сопровождающими жениха и невесту в храм. Отправляются они не вместе. Невеста едет с подругами, а иногда также и с шаферами, в экипаже, запряженном четверкой. Жених со своими провожатыми едет верхом. И перед невестой, и перед женихом двигаются музыканты с флейтами, скрипками, трубами и барабанами.
В храме возле алтаря божества, чаще всего Зейруд, молодые дают клятву верности и жрец объявляет их мужем и женой, на это официальная часть заканчивается, но само веселье только начинается.
Выйдя из храма, жених идет впереди и, дойдя до дома своего тестя, не входит в дом, а дожидается молодой. Когда последняя подходит к дому, он встречает ее. Слуга приносит поднос с фляжкой вина и стаканом. Наполненный вином стакан обходит всех присутствующих гостей, после них пьет молодой, а за ним новобрачная. Выпив вино, она перебрасывает кубок через голову. После этого один из шаферов снимает с новобрачного шляпу и покрывает ею голову его молодой жены. Этот обряд как бы облекает ее властью. Сейчас же она первая входит в дом, а за ней все остальные. Разумеется, прежде всего молодые принимают поздравления. Тогда же подносятся и свадебные подарки.
После обеда начинаются танцы, продолжающиеся до самой полуночи. С наступлением полуночи составляется новая процессия. Невесту отводят в назначенный для нее покой. Большей частью ее сопровождают родные и шафера, но случается, что провожатыми делались все присутствующие. Впереди несут свечи, играет музыка, одним словом, получается впечатление большого торжества. Молодую ведет один из шаферов. Когда процессия приходит в опочивальню, шафер усаживает молодую и снимает с ее левой ноги башмачок. Этот башмачок передается потом одному или нескольким холостякам, бывшим на свадьбе, этим подарком высказывается пожелание, чтобы получающий его поскорей оставил холостую жизнь.
Все свадебные торжества заканчиваются тем, что новобрачных отводят в их собственный дом. Но бывали случаи, когда молодая долгое время вместе с мужем проживала в доме своих родителей. Нередко подобное проживание предусматривалось контрактом.
Праздники Брута
Карнавал — Во время карнавала в городе проводятся спектакли и различного рода представления на площадях, а также организовываются карнавальные праздничные вечера в частных дворцах. В это время любые грани между разными сословиями и классами стираются, и город превращается в безумную сказку, с сотнями масок и лиц. Первоначально этот праздник проводился для того, чтобы наблюдатели могли выбрать Владык не переживая о том, что их раскроют, а Владыки в свою очередь могли встретиться с представителями знатных домов и посольствами других стран без страха быть убитыми. Всеобщие празднества и маски скрывали лица и затуманивали разум, не позволяя выследить власть имущих. Но со временем, когда владыки стали более изворотливыми, а власть уже могла передаваться без участия основателей, надобность в подобных махинациях отпала. Но вот праздник остался, как некое сумасбродное веселье и безумство, которое продолжается целую неделю.
Вогалонга — марафонская регата протяженностью в 32 км, участвовать в которой может каждый владелец гребного судна. Марафон стартует от порта Брута, огибает небольшой мыс и возвращается обратно. Участие в регате считается большой честью, и многие моряки стремятся во что бы то ни стало попасть на нее. А уж выиграть это состязание сравнимо с победой на войне. Но стоит заметить, что участие в регате весьма опасно, ведь как таковых правил в ней нет, кроме одного: «победителей не судят». Думаю, от сюда можно сделать вывод, какие баталии происходят во время нее на море.
Нупталис Доминорум – ритуал так называемой «свадьбы древних». Празднуется каждый год в день, когда, по мнению многих, был основан город. Свое название праздник получил из-за необычного ритуала, который проводится жителями каждый год: на деньги населения выплавляется небольшое колечко, украшенное драгоценными камнями, которое в день праздника победитель Вогалонга бросает в море, как доказательство того, что город будет защищен от всех врагов еще на один год. Если верить слухам, то сам обряд берет свое начало еще от ритуала жителей небольшой деревеньки, из которой и возник Брут. Они тем самым пытались задобрить море, скрепляя свой союз с изменчивой стихией каждый год; идея очень понравилась обитателям нового города, которую они чуть преобразовали, скрепляя союз на этот раз у же не с самим морем, а с изменчивой душой мира.
Феста дель Реденторе - один из наиболее ярких и красочных праздников Брута. В ночь с третьего Майна Кристилиаса на Шартиен через большую часть крыш города сооружаются подвесные мосты, соединяющие весь город в одну большую площадь над землей. В ночь праздника тысячи обитателей Брута поднимаются на крыши, запускают воздушных змеев, украшенных гирляндами, пьют, едят и веселятся над улицами города, а в полночь начинается фантастический фейерверк над лагуной. Праздник посвящен одному из чудесных спасений города, когда врагам все-таки удалось пробраться за стены Брута, но хитрые жители обманули их, поднявшись на крыши, и разгромили противников, даже не ступая на землю. Стоит отметить, что излюбленные изображения на фонариках и змеях – это драконы, олицетворяющие мощь города.
Турнир семи королей — проводится раз в пять лет, и в нем могут принимать участие все желающие. Основной смысл турнира заключается в том, чтобы, с одной стороны, продемонстрировать мощь города, а с другой — подстегнуть местных обитателей к самосовершенствованию и поощрить сильнейших. В это время проводятся состязания между разными слоями населения, при этом участвовать можно хоть во всех семи направлениях. Победитель в каждом из них нарекается Владыкой города на один день и получает щедрые подарки.
Вы здесь » Элурель: "Осколки Власти" » Культура » Праздники Элуреля