Население: Точно неизвестно — не менее 10 млн. жителей, из которых не менее 9.5 млн. — люди. Так же на территории Терры проживают представители всех разумных рас Элуреля, в основном преобладают эльфы на востоке страны (не менее 200 тыс.) и драганы на севере (не менее 100 тыс.).
Религия: Распространены множество самых разнообразных культов и верований, начиная с монотеистических, заканчивая развитым политеизмом. Атеистические направленности так же присутствуют. Самой распространённой религией является учение Шестерых, на востоке распространено учение Логоса, а на севере — анимизм и шаманизм.
Расположение:
Размер страны: 6 238 317 км²
Терра находится на юго-западном побережье материка, растягиваясь на севере вдоль всей гряды Марагальских гор, а на востоке упираясь в Эруны и окраины Стагмусовой топи. На юге-востоке государство граничит с Эларийскими лесами. С остальных сторон страна выходит на южное море. Границами Терра касается трёх государств: с севера Даферанд и край Дерайтуса, с востока — Элария. На северо-западе страны присутствует отколовшийся кусок Терры, именуемый Брутом, он отделяет границы Даферанда и Терры у моря.
Терра представляет из себя по большей части речные долины, тянущиеся с севера на юг, опоясанные холмами и равнинами. На севере преобладают лесистые холмы, когда как на юге местность более равнинная. Центральная часть страны — цветущие долы. На востоке от севера до юга идут леса, но они абсолютно различны: к северу преобладают хвойники, упирающиеся в топи, на юге же леса переходят в лиственные. Не являясь изолированной страной, Терра имеет множество путей сообщения со своими соседями за исключением Дерайтуса, дороги к которому идут по самому краю смертоносных топей.
История: Терра фактически не является единым государством, разделённое между десятками графств, герцогств, королевств и республик. Все они объединены лишь призрачной национальной идеей и наследием древнего королевства Корда.
Терра — некогда восточная эльфийская провинция, именуемая королевством Акавир. Подвластная семье светлых эльфов, она являясь их оплотом многие сотни лет, вплоть до середины 5-го тысячелетия от гибели Богинь. После эти земли начали активно заселять племена людей, явившиеся сразу с юга и с севера. Людские племена были приняты эльфами не сразу, однако вскоре эларийцы взяли неизвестных под своё крыло, дав им земли и права на своей территории. Полного гражданства эльфы людям не давали и держались в их отношении настороженно, и эта настороженность росла вместе с численностью людей. Поминая свой горький опыт с аэри, эльфы не позволяли им создавать собственное государство, вменяя людям их подданство перед короной Эларии.
Акавир был богатой страной, а номинальный король Аккалах, которому были вверены данные земли, всё чаще помышлял об отделении от Эларии. Для этого он заручился поддержкой людей, в частности известным воином-наёмником по имени Корд, имевшим под своим началом кондотту из нескольких тысяч солдат. Полагаться на лояльные короне войска эльфов он не хотел, потому был вынужден вверить это дело человеку. Однако Корд в свою очередь понимал, что является лишь марионеткой, а война с Эларией обернётся для людей лишь разрушением и гибелью. Потому, когда __ поднял верные ему силы из собственного дома, Корд переметнулся к Эларии. Восстание нарастало и не желая губить войска и мирное население, эльфы вверили Корду ресурсы и право подавить восстание самостоятельно, приставив к нему наблюдателей и советников. Кондотьер же старательно приступил к выполнению своего плана, привлекая всё большие силы на свою сторону. Люди с большей охотой пошли за Кордом, оставив Акавир сам по себе. Бунтовщики в конце концов были наголову разбиты. Множество людей объединилось под началом Корда, и тот решил действовать жестче. Всё еще понимая, что эльфы могут с лёгкостью раздавить его, наёмник не решился на отделение от Эларии, но потребовал своей доли власти в землях людей. Эльфы были вынуждены уступить, создав тем самым герцогство Коранию под властью Корда, после присягнувшего короне Эларии как её вассал.
Корания просуществовала недолго в качестве герцогства, постепенно ослабляя связи с бывшим сюзереном. Потомки Корда продолжали дело отца, объединяя людей, возводя города и требуя больших прав и автономии. Эльфы со свойственным им упорством торговались. Но в конечном итоге Корания стала королевством, формально зависимым от Эларии, однако самостоятельным по факту. Но в силу слабой продолжительности жизни человека, время в этом краю летело стремительно. В королевстве наступал упадок короны. В конце 5-го тысячелетия король Родерик III умер, оставив лишь малолетнего наследника. В то же время взбунтовался север под руководством герцога Каридина, недовольного слабостью короны, неспособной защитить отдалённые земли, но обложив их непомерным налогом, вызывающим нередко голод. Он объединил множество вассалов под своим знаменем и возжелал отделиться от Корании. Вассалы центральных княжеств не могли решить, кому отдать власть, кто наденет корону и усмирит бунтовщиков. Тогда себя выдвинул племянник Родерика III, Терр Свирепый. Его претензии на корону были сомнительны, однако амбиции и желание объединить страну переполняло его. Князья отказали ему в короне и тогда, в бешенстве, Терр осадил столицу войсками, которые у него были и взял её. Разграбив сокровищницу, он подкупил нескольких князей и собрал армию наёмников. Остальные вассалы, либо верные клятве служить истинному королю, либо алчущие полакомиться плодами хаоса в стране, не встали под его знамёна. Началась Война Короны, продлившаяся около десяти лет. За это время Родерик истребил множество собственных родичей и просто бунтующих князей, посягавших на его власть. Его целью было абсолютизировать свою власть в стране и железной рукой навести порядок там, где были бессильны самовольные вассалы. В свою очередь Каридин объединял вокруг себя сторонников с целью разрушить единство страны, узурпировавшей людей, вернуть свободу и право распоряжаться собственной судьбой любому краю. В конце концов Каридин и Терр схлестнулись у Белой реки, почти погубив собственные армии. Итогом стала гибель Терра. Даже обладая мечом Корда, который после битвы оказался утерян в реке, он не смог одолеть закалённого в боях Каридина, но нанесённые последнему раны дали о себе знать скоро. Каридин прожил всего лишь неделю: раны, нанесённые волшебным мечом, попросту не желали заживать. В конечном итоге победителей не оказалось и страна вверглась в смуту.
Хаос не смог насытить любителей наживы. В конечном итоге наследие единства человеческого народа, заложенное Кордом, дало о себе знать. Люди бунтовали и воевали друг с другом еще несколько лет после противостояния Каридина и Терра. Корания была уничтожена и на смену ей пришёл новый порядок. Бывшие лорды королевства, местные самоуправцы, даже главы банд, урвавшие себе кусок власти, собрались по итогу вместе и пришли к идее возвращения единой страны. Увы, создать Коранию вновь без наследников короля было невозможно, поэтому лорды пришли к соглашению о создании союза земель, названных в честь последнего самопровозглашенного короля Террой. Столицу перенесли в крупный центральный город, ставший независимой республикой, и переименовали его в Каридин. Под главенством лорда-протектора, ставшего так называемым «наместником земель короны», Терра вновь начала жить мирно... но всего год.
Человеческая жизнь скоротечна и уже много веков Терра, лишённая действительного единства, погружена в локальные стычки между лордами. Внутри государства как опухоль расползаются новые союзы, желающие как полностью изменить порядок вещей, так и вернуть то, что было давным-давно. Единство, ставшее наследием Корда, объединило людей лишь как народ, но не сумело удержать страну.
Производство: Территория Терры является богатой и плодородной. Мягкий климат юга и центральной части страны способствует развитому земледелию и скотоводству. Терра производит практически всё, что может расти и быть употреблённым в пищу, но главным образом самое простое: злаки, овощи, фрукты, свинину, говядину и т. д. Экзотики, взращиваемой севером или далёким югом тут не найти. Несмотря на изобилие, человечество не обладает тем уровнем знаний и умений, дабы взращивать так же умело, как это делают многие другие народы, потому, несмотря на наибольшую площадь посевов, люди не имеют таких излишков, как те же эльфы.
Помимо еды, Терра славится и залежами руд и камня. Являясь не самыми искусными кузнецами и каменщиками, люди тем не менее производят даже больше, чем Дерайтус или Элария. Увы, практически вся их продукция живёт немногим дольше, чем сами люди, при том если повезёт, потому чрезмерного избытка в изделиях из металла и камня в мире нет. В то же время инструменты и оружие Терры является крайне дешевым по меркам других стран, потому многие их охотно закупают. Иногда, впрочем, среди всего хлама возникают и очень качественные вещи, мало чем уступающие иным эльфийским или драганским, потому никто не списывает со счетов талант и обучаемость человеческого рода.
Однако ничто не славит эту страну как лошади, вино и корабли. Почти все страны оценили талант людей в строительстве пусть и громоздких, но чрезвычайно выгодных в дальних плаваньях кораблей. Тяжело нагруженные галеоны открыли немало островов и сейчас бороздят по всему океану вдоль берегов континента. Причин тому несколько: древесина Терры, повсюду в больших объемах выделываемая ткань, а так же навыки кораблестроения людей, далёкие от магических фокусов эльфов, но полностью основанные на вычислениях и опытах. Речные лошади в свою очередь не были выведены людьми, но их трудами их популяция и использование сильно возросло. Люди использовали их в войне, в торговле, в обычных путешествиях и даже в развлечении, отняв первенство у эльфийских скакунов, далеко не столь многочисленных и универсальных. Вино, как и кони, было заимствовано у прародителя Терры — Акавира. В то же время трудами людей виноделие расширилось, приобрело много новых видов и сортов. Нельзя забыть и об «варварских наклонностях людей извращаться над ягодой», как говорят эльфы о крепких напитках, сделанных на основе винограда. Алкоголь в этой стране любим, человеческая жизнь коротка и изобилует праздниками, требующими множества напитков. Люди создали пиво, столь полюбившееся драганам, бренди, высоко оцененное драконами, сидр и медовуху, признанные даже эльфами.
Тем самым можно заключить, что люди торгуют практически всем, что не требует особо отточенных навыков и мастерства, вырабатываемого веками. Ювелирное искусство и обработка драгоценных камней, алхимия и артефакторика является здесь лишь достоянием отдельных талантливых ремесленников и не может являться достоянием страны.
Торговля: Терра торгует всем, что производит и добывает законно. Впрочем, контрабанда тут так же развита чрезвычайно сильно. Оружие, инструменты, камень, металл, драгоценности, еда — в этом краю, если поискать, можно отыскать всё, что угодно. Тем не менее, стоит быть осторожным: из-за слабой контроли над торговлей в некоторых регионах, есть большая вероятность быть обманутым, а в связи с еще более слабой защищённостью дорог шанс оказаться в пути ограбленным или съеденным возрастает еще сильнее. По этой причине многие иностранные купцы нанимают гораздо большую охрану для путешествий по Терре, нежели в Даферанде или Эларии. Опасность местных дорог местами сопоставима с дикими дорогами северо-западного Дерайтуса, кишащего нежитью. Особой опасностью славится север вблизи к Бруту, ибо там легко можно встретить бандитов и разбойников любой масти, в то же время там удачливый торговец может купить то, что никогда бы не нашёл даже в Эльрате. В некоторых регионах Терры, чаще на южном побережье, можно купить или продать рабов, однако вести их на север крайне не рекомендуется, ибо многие лорды или республики не терпят рабства и могут устроить работорговцу немало бед.
Основные торговые магистрали идут вдоль рек, пролегающих через долины. Торговля цветёт по направлению к югу: чем ближе море, тем более богато устланы прилавки всевозможным добром. В то же время нельзя забывать и о севере, соседствующим с Дерайтусом, Даферандом и Брутом. Чаще говорят, что на севере можно купить то, что спасёт вам жизнь, а на юге — что её загубит.
Терра торгует со всеми государствами чуть менее активно, чем сама с собой. Не являясь цельным государством, нет того, кто заключал бы и расторгал торговые соглашения с ближними и дальними соседями, потому они вынуждены эту торговлю с хаотичной Террой регулировать сами, общаясь с отдельными торговыми гильдиями и лордами, через чьи земли или порты им надо проводить свои грузы.
Города и крепости: Терра наполнена городами. По наименьшему подсчету их на территории людского государства не меньше полусотни, что превосходит любое другое государство (в Дафернде их число не превышает двух десятков, в Эларии и Дерайтуса — четырёх десятков). В свою очередь лишь малая часть городов является хоть в чем-нибудь выдающейся и выделяющейся на фоне других таких же. Нельзя и не заметить слабость городской инфраструктуры, грязь, болезни, нищету и крыс, из-за чего число жителей редко переходит отметку в 20-30 тысяч. Города Терры — самые настоящие помойки в глазах многих иностранцев. Но в этих городах проживает по много тысяч человек. Наиболее выдающихся и крупных городов 3.
Каридин — нынешняя столица Терры и крупнейший её город, насчитывающий более 200 тысяч жителей. Это огромный город, построенный на Белой реке, протекающей через всю страну, является пересечением многих торговых маршрутов. Каридин богат, окружен высокими белыми стенами и разделён на множество кварталов, рознящихся по архитектуре и жителям. На возвышенности чуть на удалении от реки стоит замок, дворец лорда-протектора, а под ним, спускаясь к реке наиболее богатые кварталы аристократии, и местное отделение Академии Магии, второе в стране, но отнюдь не внушительное. У реки в центральной части города находятся торгово-ремесленные районы, а ближе к стенам, близ клоаки — трущобы. За стенами находятся предместья, в которых проживает половина от общего числа горожан: здесь так же активно ведётся торговля, живут люди, но местный уклад всё же ближе к сельской местности, ибо многие жители предместий — крестьяне, уходящие в поля на каждый сезон.
Второй важный город страны носит название Эльсгарда, бывшей столицы Акавира, разрушенной Кордом, но восстановленной спустя несколько десятков лет. В отличие от Каридина, этот город находится на некотором удалении от самого эпицентра торговли, и потому более тихий. В нём проживает всего 80 тысяч человек, все они являются гражданами Эльсгардской республики. Этот город является городом-государством, не имеющей лорда и сословий, власть здесь осуществляет городской совет выборных граждан. Архитектура здесь является более эльфийской, даже сам фундамент города и стен, его подземелья и канализация являются акавирскими, поэтому город кажется гораздо красивее и чище. Особенностью города является Академия Магия — первая в стране и самая крупная, хоть и уступающая почти во всём академиям Эльрата и Даркареса. Эльсгард — город науки и ремёсел.
Последний важный город носит название Галео и является жемчужиной западного побережья. Город является одним из самых больших по площади и растянут вдоль крупной Лазурной бухты. Галео славится своим портом и доками, с которых сошли первые знаменитые галеоны, названные в честь города, в котором их создали. Галео является так же городом-государством без лорда, однако здесь остались сословия, разделившие город на правящую аристократию и остальных жителей. Проживет в нём 100 тысяч человек. Это богатый, но порой неспокойный город из-за напряжения между двумя сословиями.
В городах Терры проживает не более десятой части населения страны, остальная её часть живет в небольших поселениях и деревнях, разбросанных по всей стране довольно плотно вдоль дорог. В течение дня пешего пути по дороге можно дойти от одной деревни до другой, в иной раз путь составит считанные часы, хотя на севере может потребоваться и гораздо больше времени. Деревни еще меньше чем города отличаются друг от друга и не имеют сами по себе особого значения, являясь лишь поставщиками товара в город.
Армия: Армии Терры как таковой можно сказать нет, есть множество армий отдельных государств, входящих в союз лордов и городов. Формально они все присягают союзу и в случае войны обязаны подчиниться командованию лорда-протектора, однако на деле никто не осмелится даже предположить, откликнется ли хотя бы половина этой армии на зов. В то же время эта армия ужасает своими масштабами всех своих соседей — по самым скромным подсчётам люди способны выставить армию в практически полмиллиона солдат, что больше, чем все другие армии вместе взятые. Однако разобщённость этой армии так же ужасает, как и её число: командуют этим полумиллионом сотни, если не тысячи командиров, в течение последних десятилетий успевших повоевать и друг с другом. Нельзя даже сказать об общности экипировке и организационной структуре, ибо у каждого отдельного государства внутри союза они разные. Дать более подробное описание можно лишь крайне грубо разделив Терру по регионам: северному, центральному и южному.
Северная армия — армия старого образца Терры, сформированная из обученного ополчения и княжеских конных дружин. Первые вооружены достаточно простым и дешевым оружием из луков, копий и топоров, а защищены максимум кольчугами, а то и хуже. Вторые же выступают в бой всегда конными, вооружены и защищены достаточно хорошо, чтобы противостоять многим противникам, но численность дружины редко превышает сотню бойцов. Тем не менее, несмотря на кажущуюся слабость, северяне привыкли воевать больше, чем кто-либо другой в Терре, а так же более стойки к невзгодам и трудностям военной жизни. Помимо этого на севере живут лучшие лучники по все стране, ценящиеся по всей стране. В бою северяне чаще используют повозки, создавая из них укрепления, с которых они обстреливают противника из луков и арбалетов, пока пехота обходит с флангов, а конная дружина бьёт с тыла.
Армия центральной Терры в первую очередь славится рыцарской конницей, решающей исходы сражений на равнинной местности. Рыцари способны смять практически любого врага, однако сами они редко являются дисциплинированными, а их снаряжение очень сильно рознится. Закованные в броню всадники редко выступают без поддержки лёгких всадников-оруженосцев и пехоты, но последняя редко имеет решающее значение в бою, крайне уязвимая перед мощным натиском кавалерии. Пехота занимается обороной, обстрелом и поддержкой рыцарей на поле боя, редко выступая атакующей силой. Особняком в центральной Терре стоит Каридин, использующий гораздо более современную организацию войск: лорд-протектор командует, пожалуй, наиболее хорошо обученной армией из 40 тысяч человек, включающих не только ударную гвардейскую конницу, но и мощные пехотные отряды, а так же пороховую артиллерию и стрелков.
Южная Терра имеет на данный момент наиболее передовую в техническом и организационном плане армию: на первый план здесь выходит пехота, вооруженная длинными пиками, а так же стрелки с арбалетами и огнестрельным оружием. Немалое место занимает пушечная артиллерия, пока еще достаточно примитивная, ненадёжная и малочисленная, но уже сотрясающая поля битвы своим грохотом и убийственной мощью. Конница так же занимает важную роль в армии, но она гораздо более лёгкая, нежели в остальной Терре и занимается в первую очередь фланговыми ударами и редко прорывами.
Многие лорды и города-республики зачастую имеют смешанные типы армий и тактику ведения боя. В отличие ото всех остальных народов, люди так и не смогли адекватно приспособить магов в своей армии, оставив им вспомогательную роль. Редко когда они занимают определённое место и роль в сражении и никогда еще не были сводимы в отдельные подразделения. Магов Терре достаточно, однако ни одна из мелких армий не может себе позволить нанимать волшебников в большом количестве, да и те в лучшем случае будут иметь средний потенциал и умения.
Флот Терры является одним из самых могущественных на море, уступая в боевой мощи только Эларийскому, а в численности — Сувуррийскому. Галеоны способны на дальние плавания, имеют хорошую защиту, огневую мощь и большую команду, однако в этом флоте есть много уязвимостей, в первую очередь связанных со скоростью и маневренностью, а так же способностью применять эту огневую мощь и абордажную команду.
Транспорт и флот: В Терре есть множество способов добраться от одной точки в другую. Несмотря на плохие во многих регионах дороги, люди возвели их множество, соединяя десятки поселений между собой. Наиболее простой и дешевый способ передвижения связан с лошадьми: либо верхом, либо в повозке. Люди редко ездят дальше пары соседних поселений, так что подобный способ передвижения считается наиболее распространённым. Второй, наиболее безопасный и быстрый способ пересечь всю страну — это речные суда, возящие грузы от севера до юга. К сожалению, реки проходят лишь через центр страны, так что западные и восточные окраины едва охватываются таким способом передвижения. Тем не менее, это самый безопасный способ, ибо реки люди охраняют не в пример лучше дорог или моря. Последнее же является третьим способом путешествия по стране и чаще за её пределы, так как в Даферанд попасть пешком достаточно трудно, а в Дерайтус — довольно опасно. Лишь Элария остаётся доступной для сухопутного перехода без особых проблем, когда как по морю из Терры можно добраться докуда угодно, за исключением Тенебры, куда массивные галеоны крайне редко заплывают из-за опасных ледников.
Политика: Государство людей за весь период своего существования ни разу не была втянута в войну с иными народами. На данный момент отставая в техническом и культурном плане от своих соседей, Терра стремится выровнять своё положение на мировой арене, однако сделать это сложно в связи с чрезвычайными проблемами внутри самой страны. Терра является разобщённой страной, лишённой целостности и общего правителя, поэтому не имеет организованной внешней политики. Некоторые восточные регионы, формально принадлежащие к территориям «земель Корда» добровольно отошли к Эларии, став её вассалами, другие же стараются поддерживать тесные торговые отношения с эльфами. Северяне ведут выгодную торговлю с Даферандом, омрачаемую лишь разбойными нападениями Брута и близостью расползающейся нечисти Стагмуса и её чудовищ. Юг, являющийся богатейшим регионом страны, ведёт торговлю почти со всем остальным миром.
Несмотря на то, что Терра является участником Соглашения о Магии, запрещая тем самым тёмные искусства и позволяя Ордену Радуги следить за регуляцией магической науки на территории страны, именно здесь взращивается немало тёмных колдунов. Многие отдельные графства и герцогства не обращают внимания на законы и берут под опеку тёмных волшебников или самолично увлекаются запретными искусствами. Против таких ренегатов порой сам лорд-протектор вынужден вести карательные войны, дабы поддерживать диалог с Академией Магии. На территории страны имеют право вести свою деятельность все организации кроме иностранных шпионов и Ордена Зарака, последний из которых преследуется крайне слабо. Стражи Воспоминаний и Охотники за душами ведут здесь тайную войну, однако незаконной не считается ни одна из них, отдельно взятые лорды могут благоволить либо тем, либо другим, а то и вовсе являться членом ордена. Наибольшим разгулом в стране пользуются наёмники из числа Псов: именно здесь формируются и работают большинство кондотт наёмников, вступая в конфликты лордов между собой.
Иерархия власти: Власть в Терре — это самый настоящий хаос из всевозможных форм. Здесь можно встретить и единоличную власть лорда, а порой и самопровозглашенного монарха, и демократическую республику, и власть аристократии. Во всём этом кавардаке есть несколько очагов действительной силы: северная Конфедерация из старой феодальной знати, Каридин и верные ему феодалы центрального региона, анклав южных республик и королевств, а так же восточные герцогства Эларийских вассалов. Именно в диалоге между этими 4-мя силами происходит вся внутренняя политика страны. Конечно, центральное звено — это лорд-протектор, имеющий обширные полномочия по ведению внешней политики, однако по факту не столь многие прислушиваются к его словам. Ниже лорда протектора находится местная власть, предоставленная во всём многообразии, начиная с королей, заканчивая советом граждан. Все они имеют полную власть в своём регионе, однако для удобства и стабильности ведут торговую и денежную политику согласно законам Союза Терры. Далее власть расходится в зависимости от устройства отдельного региона. В некоторых регионах нижней ступенью являются рабы, а где-то свободные граждане. Почти повсеместно прав лишены женщины и дети до 16 лет.
Лорд-протектор – номинально является правителем братства. Является самым могущественным из всех лордов и решает вопросы внешней политики государства. По сути, этот титул равен титулу царя. Так же играет роль главнокомандующего объединенными войсками братства.
Канцлер – занимается вопросами экономики.
Лорды, князья – мелкие правители небольших княжеств. Номинально должны подчиняться и слушаться лорда-протектора, реально являются королями своих маленьких стран. Могут создавать собственные законы, чеканить свои монеты и держать собственные армию.
Глава гильдии купцов — самый уважаемый и удачливый из всех торговцев, который в основном устанавливает цены на товары и управляет рынком, умело лавируя между полицией и преступным миром.
Глава Глаз Вечности – тайное братство, которое занимается вопросом внутренний политики, а так же стремиться к объединению земель под одним началом. От поддержки главы зависит, будет продолжать существовать подобное княжество в пределах братства, или же ему пора соединиться с соседними.