Легенда о том, почему у Смерти тысяча лиц
Есть много историй про человека, который заключает договор со смертью, но есть на свете один многоликий, которого смерть пожалела и спасла от договора, что был для него противен, сделав своим верным соратником. Тогда Алура-смерть стала жизнью для одного юноши… Но началось все с маленького мальчика, которые дал клятву не тому господину.
Маленький мальчик слишком рано вкусил силу, что дают контракты и договоры, и слишком быстро понял, какой властью обладает над умами людей. Кому он только не служил, надеясь как можно ближе оказаться к власть имущем: правители, преступники, убийцы, тираны, монахи, святые и проклятые — все что-то хотели от многоликого воина и почти ничего не давали взамен. Последним, кого он назвал "хозяином" в своей жизни, стал некромант — ужасный человек даже по меркам того времени. Разорение могил, оживление мертвецов, убийства, интриги — и это еще самые слабые его деяния. Юноша для него был игрушкой и насмешкой, наказанием и надеждой. Он искал бессмертие: только одна эта мечта влекла его за собой. А тот, чей век значительно превосходит сотни человеческих жизней, виделся как эликсир вечной жизни. Каждый день он проводил эксперименты, каждый день он пытался разгадать загадку природы, и каждый день терпел неудачу. Одна такая пытка и породила эту легенду.
Некроманта всегда удивляли невероятная выносливость и неприхотливость многоликих. Он всегда искал ее границы, заставляя его сражаться до изнеможения. Однажды ему пришло в голову проверить: есть ли у это расы скрытый потенциал, как у простых людей. Известно, когда человек попадает в смертельную опасность, у него просыпаются скрытые возможности, не нужные, лишние силы, которые спят в обычных ситуациях. И чтобы найти ответ на свой вопрос маг отправил юношу на болота и, подняв мертвецов, приказал сражаться
Поначалу все шло хорошо — юноша привык к постоянным битвам и не знал, что такое поражение, иначе вряд ли надолго задержался среди живых. Но через двадцать четыре часа усталость стала одолевать тело, силы покидали руки — а вместе с ними из него уходила надежда. Мертвецов меньше не становилось — стоило победить одного, тот падал, но вновь вставал через минуту. Кончина воина была делом времени — он проиграл собственную жизнь, хотя когда-то держал в страхе целые королевства.
Но когда надежда угасла, новая звезда зажглась на небосклоне жизни — сама смерть точно пощадила заблудшего юношу, открыв лицо восставшим из могил. Между надгробьями не спеша плыла тень в черном плаще — стоило ей пройти мима мертвецов, как они рассыпались, превращаясь в прах. Часто люди считают смерть беспощадным жнецом, который приносит только горе — для него же она стала подательницей новой жизни. Это противоречивое, чуждое миру, существо подошло ко многоликому совсем близко — невыносимая боль сковала тело, затуманивая разум, но молодой человек все-таки смог поднять глаза. Капюшон слетел, точно поддавшись порыву души, и в лучах восходящего солнца он увидел прекрасную девушку с волосами цвета огня и глазами точно бездны — она была напугана, но не кладбищем. Страх был иным: глубоким, не постижимым, словно его рождала какая-то далекая, потерянная часть души. Юноша ничего не успел сказать – боль сломила его. Когда он очнулся, происшедшее показалось сном, наивной фантазией, рожденной усталым разумом. Но увидев хрупкую, точно статуэтку, девушку осознал насколько близки бывают мечты к реальности. Она печально смотрела на надгробья, будто тоскуя о чем-то дорогом сердцу. Бледное, усталое, но полное жизни, лицо с безмятежной улыбкой, точно картина, в раме волос спадающих на грудь. А еще глаза — печальные и радостные, полные горя и счастья, отчаянья и надежды. За один только взгляд можно было пойти на край света и броситься в самую черную бездну, но и этого было мало. Ее разорванный плащ в тот миг стоял как целый мир. Он был изуродован, испорчен, но при этом не потерял красоты и изящества, ибо раны юноши были перетянуты черной тканью — его кусочками.
"Тебе нужно быть осторожнее. Этот мир порой не справедлив и жесток. Необходимо понимать и взвешивать опасность",— нежно пропела она. Ее голос взволнованный и спокойный, печальный и счастливый запомнился многоликому навсегда. В нем точно вели смертельный бой две силы настолько разные, что они не могли ужиться в одном теле. "Ты ,многоликий, слишком быстро раздаешь клятвы и не успеешь все их оплатить. Мне не нужен слуга и защитник. Но я бы все отдала за друга и союзника",— произнесла она. -"Скажи мне, на что ты пойдешь ради свободы?"
"На все,— сам того не замечая произнес юноша, точно завороженный прекрасной смертью.
Она всего лишь улыбнулась, подарив еще один печальный взгляд, прежде чем покинуть кладбища. Он хотел остановить ее, попытался броситься вдогонку, но тело не слушалось. Боль вновь сковала юношу, как в тот миг, когда он увидел впервые свою судьбу. Она, этот светлый ангел, была причиной его мук — чем дальше уходила от него черная фигура, тем хуже ему становилось, пока он, наконец, не упал без сил.
Некромант вернулся за своим слугой и потянулись вереницы дней и ночей, что сопровождала боль, которую оставила многоликому ангел смерти. Так прошло три года, юноша уже потерял надежду встретить свою госпожу, но вот однажды…
В темную грозовую ночь, в дверь постучали — хозяин сам открыл гостю дверь — призраку в черном плаще. Создание что-то долго говорило ему: некромант был бледен, его глаза полны страха — он безмолвно слушал, боясь поднять глаза на незваного гостя. А когда тот замолчал, приказал приготовить лучшую комнату, словно стараясь задобрить незнакомца. Призрак медленно проплыл над ступенями, но когда он проскользнул мимо юноши, боль, что была его союзником все это время, отступила, будто была лишь сном.
Когда хозяин заснул, многоликий, не задумываясь ни на секунду, вошел в комнату к тени, готовый к любому повороту событий. И там, в тусклом свете свечей, он вновь встретил своего прекрасного ангела смерти
"Здравствуй, друг мой,— прошептала она, не отрываясь от завораживающего действия, происходящего за окном.— Прости, что пришлось так долго ждать. Я давно уже потеряла счет времени и не как не могу привыкнуть, что для всех остальных оно идет совсем по-иному"
Ты вновь со мной и боль, что напоминала о встрече, утихла. Все остальное для меня не имеет значения",— он поспешил ее успокоить
"Прости меня. Я не хотела, чтобы ты так страдал. Все дело в моей силе "девять шагов смерти" — тот, кто приблизиться ко мне менее чем на девять шагов, погибает. Там, на кладбище, у меня не было выбора — ты мог погибнуть, а я не могла этого допустить. Тебе удалось то, что не удавалось никому, — ты пережил "девять шагов смерти" и они стали твоей жизнью. девять шагов от меня — боль для тебя» — могильным голосом ответил страж мертвых — Год назад я задала тебе вопрос, на который получила слишком быстрый ответ. Сегодня я спрашиваю вновь: "на что ты готов ради свободы"?. И не волнуйся, я приму любой ответ.
"На все",— также как и тогда отвил юноша, но этот раз уверенно.
Девушка улыбнулась и попросила оставить ее одну, весь день от смерти не было вестей, а потом наступила ночь и смерть вновь вышла из своих покоев.
"Ты готов к своей судьбе, человек?"— холодно произнесла ангел смерти, стоя перед некромантом. -Я дала тебе один день и одну ночь — редкий человек получает у меня такую отсрочку, — говорила он тому, кто молил ее о пощаде. — Мне нужна душа, без нее я не уйду. Дай мне на столько же ценную, как и твоя, и я отсрочу уход
"Возьми моего слугу. Он многоликий — ценное приобретение",— произнес хозяин.
"Его душа ему не принадлежит: он связан договором, а мне нужно свободное создание. Разорви контракт, и я приму его душу и забуду про твою",— с этими словами она поставила часы на стол и отошла.
Глаза некроманта загорелись, он был готов на все ради этих часов — они отмеряли его жизнь. "Я разрываю наш контракт, ты свободен",— прошептал он и, схватив часы, вышел из комнаты. Через пять шагов боль исчезла, он обернулся, довольно усмехнулся и оставил нас. Смерть жестом приказала следовать за ней – юноша пошел без колебаний. Только когда они покинули владения некроманта, смерть скинула капюшон и, улыбнувшись, сказала: "Ты свободен".
С тех пор говорят, что рядом со смертью всегда ходит многоликий, что заключил с ней договор, именно поэтому у бесперестрасного жнеца столько лиц, ведь работу выполняет не Алура, а ее слуга.