Божества Людей
Стоит уточнить, что божества людей не являются ни богами, ни прародителями их расы. Они – одни из многих обладателей осколков, которые на столько повлияли на мир, что превратились в сознании людей в божества.
Общая структура культов
Викарий – избирается Высокой Комиссией из числа всех последователей церкви на пожизненный срок. Выдвигать кандидатов может любой из членов Высокой Комиссии или прежний Викарий по средствам завещания или особого распоряжения, если покидает пост не по причине смерти. Для избрания необходимо набрать большинство. Снять Викария против его воли Высокая Комиссия может только по единогласному решению.
Высокая Комиссия – орган, решающий только исключительно важные вопросы. Состоит из глав двенадцати культов. В Комиссию входят по занятии должности главы культа и покидают исключительно в связи с ее оставлением по любым причинам.
Высокая Канцелярия — орган, формирующийся Викарием из числа членов церкви либо верующих, решающий повседневные дела церкви, которые культы не могут разрешить внутри себя.
Культы – двенадцать культов, существующие отдельно друг от друга и обладающие частичным самоуправлением (вмешательство Канцелярии – только в случае невозможности разрешить вопрос самостоятельно).
Инквизиция – особый орган, стоящий на страже веры и призванный искоренять ее врагов. Имеет собственные воинские формирования. Глава органа именуется Великий Инквизитор и назначается Викарием из всех членов всех культов. В Инквизиции могут состоять представители всех культов и даже верующие миряне, однако, по вступлению подчинение они сохраняют исключительно перед Викарием.
Культы по степени влияния
Корд
Мистра
Алура
Нисааха
Темпус
Нун
Судьба
Зейруд
Дарион
Сильва и Альвис
Вишара
Орхан
Мистра
Мистра – Мать Магии, Всезнающая Госпожа, Сплетающая Заклятья, Первородная Хранительница Знаний. Как уже видно из её имен, является богиней магии, ведовства, магических существ и заклятий. Ей поклоняются все, кто хочет достичь хоть какого-то мастерства в магической сфере. Изображается как закутанная в вуаль прекрасная леди со сферой в руке.
Структура и особенности
— состоит из магов, не маг не может подняться дальше второй ступени;
— церковный и магический ранг могут не совпадать, совпадения обязательно только для архимагов и великого архимага.
— все храмы выполнены в едином строгом готическом стиле, служители церкви носят темно-синие мантии. Символом занимаемого положения является светло-синяя епитрахиль. У неофитов он расшит только по краю серебряными или золотыми узорами, главным элементом которых является символ Мистры. Чем выше служитель находится – тем больше и богаче расшита епитрахиль.
— занимать должность главы храма и выше возможно только после получения ранга мастера.
— Архимаги и Магистры образуют Коллегию, являющимся основным административным органом, остальная структура изменяется под нужды культа.
— монашество и все из него вытекающее отсутствует как таковое
— культ буквально сидит на пороховой бочке из-за противостояния между магами Ордена Радуги и Школы Магии, каковых в культе немало
— пол и раса значения не имеют
— культ не возбраняет любое вмешательство в светские дела
— если бы выбирали главный грех, то этот культ назвал бы им глупость
Структура:
Великй Архимаг – глава Культа назначается Коллегией из своего числа на десятилетний срок двумя третями, досрочно снимается также. Ограничений по количеству занимаемых сроков одним лицом не существует.
Архимаги – вместе с Магистрами образуют Коллегию, являющимся основным административным органом, остальная структура изменяется под нужды культа
Магистры
Мастера – как правило, глава храма
Рядовые маги
Ученики – предел для не магов
Неофиты
Темпус
Темпус – Владыка Порталов, Господин Воров, Вечный Путешественник, Бессовестный Торговец. Темпус является покровителем как воров, разбойников, шулеров, фальшивомонетчиков, так и торговцев, путешественников и шутов. Изображается в виде веселого юноши в шутовском наряде или в одеянии вора.
Структура и особенности
— храмы не зависят друг от друга и от вышестоящего руководства ни финансово, ни административно.
— главные решения, касательно жизни храма принимаются на собрании Служителей, которое может заблокировать любое решение Настоятеля
— Первый и Предстоятель не в праве отдавать приказания храмам, однако, могут решать вопросы совместно с ним, воздействуя авторитетом
— по факту, Первый и Предстоятель выполняют по большей части представительские функции. Также, Первый и Предстоятели продолжают сохранять за собой должность Настоятеля, если они теряют ее, то теряют и вторую должность
— внешний вид храмов и Служителей определяется на собрании Служителей каждого храма в отдельности, однако, как правило, храм имеет яркую краску
— в ситуации, когда Настоятель впал в ересь и имеет поддержку среди Служителей, а попытки Предстоятеля решить вопрос не привели к результату, храм по решению Первого исключается из культа
— монашества нет
— раса значения не имеет
— Первый может быть только мужчиной, в случае, если все Предстоятели на момент избрания Первого — женщины, быть избранным может любой из Настоятелей. Кандидатуры выдвигаются в таком случае Предстоятельницами. Для остальных должностей половых ограничений нет
— культ не является самым многочисленным, однако самым сплоченным и хитрым, что делает его весьма опасной организацией
Структура:
Первый – глава культа. Избирается Предстоятелями из их числа на пожизненный срок двумя третями, снимается также только при наличии серьезного обвинения
Предстоятель – глава нескольких храмов, как правило, в пределах владения одного лорда. Избирается и снимается Настоятелями аналогично Первому.
Настоятель – глава одного храма. Избирается служителями из их числа простым большинством, снимается также. Избирается на пожизненный срок, однако, по решению Служителей срок на посту Настоятеля может быть ограничен.
Служитель – любой верующий в Темпуса, принятый в культ по решению Настоятеля или собрания Служителя.
Алура
Алура – Беспристрастная Пожинательница, Последняя Память, Любящая Мать, Королева Вечного Сна. Является богиней смерти, увядания, разрушения. Ее почитателями являются воины, палачи, убийцы, некроманты, а также те, кто желает защититься от участи воскреснуть после смерти. Изображается Алура или как старуха в черном плаще, или как призрачная фигура с черепом вместо лица, или как юная девушка с огненно-рыжими волосами и красными глазами.
Структура и особенности
— темный и опасный орден, имеющий огромные амбиции и немалое количество последователей, не гнушаются ничего
— четкая вертикаль власти
— ходит по очень тонкому льду, так как ежедневно рискует попасть под нарушение соглашения о запрете темной магии
— монашество присутствует
— в культ принимаются только человеческие женщины (хотя использование других рас в своих целях распространено), принятие представительницы иной расы – большая редкость и допускается не иначе как с благословления главы культа
— храмы подстать божеству – мрачные, темные и величественные
— единой одежды не существует, барышни предпочитают наряжаться в то, что им больше идет, однако, дабы выдержать дух, предпочитают темные оттенки
Структура:
Слышащая смерть – безоговорочная предводительница культа, чья власть абсолютна. После смерти Слышащей Смерть, новой становится одна из Великих Пожинательниц, но лишь тогда, когда остальные двое либо откажутся от притязаний либо умрут. До становления нового главы культа убийство Великой Пожинательницы (но только ее) не наказывается со стороны как церковных, так и светских властей.
Великие Пожинательницы – назначаются Слышащей Смерть и снимаются по ее же усмотрению. Первая возглавляет Орден темных сестер, вторая – Несущих волю, третья – всех остальных, то есть по факту отвечает за обычных верующих.
Орден темных сестер – воинское формирование внутри культа, внутреннее устройство схоже с регулярной армией
Несущие волю – особые представители, осуществляющие все внешние отношения культа, как открытые так и тайные (и не всегда законные), среди них есть как дипломаты, так и тайные агенты. Каждой несущей волю присваивается цифра, определяющая их место в иерархии Несущих волю, где наивысший ранг обозначается цифрой 1. Великая Пожинательница цифры не имеет. Одна и та же цифра может быть присвоена нескольким лицам.
Принимающие – главы храмов
Старшие служительницы – ранг для замещения младших административных должностей
Служительницы
Готовящиеся – изъявившие желание войти в культ, но еще не сделавшие этого по каким-либо причинам
Корд
Корд – Отец Неба, Владыка Бескрайних Просторов, Дарователь Дождя и Великий Полководец. Считается богом войны, неба, земледелия, законов, власти, истинного правления. Почитается всеми людьми, но в большей степень правителями и земледельцами. Изображается как воин, закованный в доспехи и с короной на голове.
Структура и особенности
— должности присваиваются и отнимаются вышестоящим служителем
— самый могущественный культ, обладающий влиянием на светскую власть
— присутствует монашество в полном объеме
— храмы по архитектуре схожи с храмами Алуры, однако, превалирующими цветами являются светлые
— одежда строго регламентирована и является обязательным атрибутом
— раса значения не имеет, однако, не было случая, чтобы в кардинальскую курию или выше вошел бы не человек
— очень часто Викарием становится Иерарх культа Корда
Структура:
Иерарх – глава церкви, избирается кардинальской курией двумя третями на пожизненный срок. Обладает очень крепкой властью.
Кардинальская курия — высший орган управления, состоит из кардиналов, назначаемых иерархом из числа всех служителей Корда.
Епископы – высокие церковные чины, возглавляющие ряд храмов или руководящие различными структурами.
Легаты – уполномоченные иерархом лица для выполнения для выполнения особых поручений и являющихся его представителем
Паладины – должность, занимаемая как главами воинских внутренних формирований культа, так и предоставляемая светским воинам, стоящим на защите веры. Множество видных терриских полководцев носит этот титул.
Аббат – глава храма, эта должность является последней, которую могут занимать женщины.
Прелат – присваивается служителям, достигших небольшой церковной должности, таких как помощник аббата. Иногда могут быть главами мелких храмов.
Монах – присваивается всем, решившим посвятить жизнь служению Корду
Зейруд
Зейруд — богиня земли, плодородия и материнства, дружбы. любви, крепких отношений, всего, что вызывает доверие, надежности, постоянства, гостеприимства. Изображается в облике дородной женщины.
Структура и особенности
— храмы не выделяются роскошеством или броскостью и редко располагаются в городской черте, кроме главного храма, расположенного в столице
— одежда, кроме Верховной жрицы, не регламентирована
— культ не имеет серьезных воинских формирований, кроме небольшой охраны. Защита храма вверяется правителю земель, на которой он расположен
— предпочитают не вмешиваться в светскую жизнь
— присутсвует монашество
— мужчины не могут входить во Внутренний Круг или стать главой культа
— раса значения не имеет
Структура:
Верховная жрица – глава культа, ей становится старейшая жрица из внутреннего круга, проблема в том, что съезд всего внутреннего круга и соответствующие ритуалы занимают значительное количе6ство времени
Канцлер – управляющий делами, назначается и снимается Верховной жрицей, до принятия должности новой Верховной жрицей является главой культа
Внутренний круг – по одной представительницы от каждого храма, избираемой на пожизненный срок, крайне редко вмешиваются в непосредственное управление культом
Старшая жрица/жрец – глава храма, выше этой должности (за исключением канцлера) могут подниматься только женщины
Жрица/жрец – рядовой служитель культа
Орхан
Орхан – Великий пророк, Отец народа, Демон Пустыни, Смотритель Законов, Господин Песков. Самый почитаемый из всех богов в Вейтрале. Вместе с Зейруд образуют «Великий союз». Является хранителем города, его основателем и залогом его процветания и существования. Все законы и правила Вейтрала даны Орханом и пока они исполняются и законы Великого Пророка почитаются, город будет стоять. Шахриар считается вещателем воли Орхана и первым стоящем перед ним в ответе за народ. Изображается как мужчина в кочевых одеждах, одна рука которого закована в латную рукавицу (по другой версии это его собственная рука). Этой рукой Демон пустыни наказывает тех, кто осмеливается пойти против его воли.
Структура и особенности
— имеет две частично независимые друг от друга ветви – террискую и вейтсральсткую, зависимость выражается только в избрании главы ветви, в остальном же одна ветвь не в праве отдавать приказания другой
— в храмах всегда земляной пол
— в Вейтрале культ является очень влиятельным, тогда как в Терре он один из самых слабых
— обе ветви культа проповедуют как в Вейтрале, так и в Терре. В Терре слабыми являются обе ветви, тогда как в Вейтрале только Террийская
— отсутствует монашество в любом проявлении, члены культа могут занимать любые светские должности
— раса значения не имеет, но подавляющее большинство занимают люди
Структура:
Брат Песка – глава культа, каждый избирается общим собранием Сынов Песка терриского и вейтральского культа простым большинством на пожизненный срок.
Сыны Песка – назначаются Братом песка из числа всех служителей на пожизненный срок, обладают правом вето на любое решение Брата Песка. В каждом из двух культов существует по пять Сынов Песка.
Знающий Пески – высокий пост в культе, назначается на должность Братом или Сыном Песка на пожизненный срок, снимается также.
Ступающий по Песку – глава храма, занявший этот пост не имеет возможность поднять выше. Последний пост, который может занимать женщина
Принявший Песок – пост в культе, присваивающийся тем, кто занял какую-либю низовую административную должность
Узнавший Песок – наиболее выдающие из Служителей Песка
Служитель Песка
Вишара
Вишара – Изменчивый дух, Прекрасная дева, Хозяин небес, Многоликий. Это редкий случай, когда нет точного определения мужчина это или женщина. Вишара – бог (иня) ветра, изменений, воздуха, перемен, непостоянства. Порой изображается как юноша, порой как девушка, но чаще всего как существо сочетающие признаки обоих полов.
Структура и особенности
— храмы не зависят друг от друга и от вышестоящего руководства ни финансово, ни административно.
— главные решения, касательно жизни храма принимаются на собрании членов культа, которое может заблокировать любое решение Пресвитера
— Старший Пресвитер не вправе отдавать приказания храмам, однако, может решать вопросы совместно с ним, воздействуя авторитетом
— монашества нет
— раса и пол значения не имеет
— в целом, собрание членов культа может изменять любые правила жизни храма, кроме общих правил Культа как такового
— проповедовать в храме имеет право любой из членов культа, а не только Пресвитер
— как правило, храмы имеют светло-синий цвет
Структура:
Старший пресвитер – номинальный глава культа, обладающий лишь небольшим кругом представительский полномочий, по совместительству является пресвитером главного храма в Каридине. Избирается на пожизненный срок Пресвитерами и членами культа, принадлежащий к главному храму из всех членов культа, но как правило из принадлежащих к главному храму.
Пресвитер – глава храма, избирается на пожизненный срок членами культа, принадлежащим к соответствующему храму
Член культа – любой, кто был официально принят в культ Пресвитером храма.
Нун
Нун – Великий океан, Бескрайние воды, Безжалостный Король. Это божество покровитель воды во всех ее проявлениях: маленькая капля росы и бескрайний океан – все это находится под контролем Нуна. В его власти находятся разливы рек, засуха и дожди. Мореходы, землепашцы и все, чья жизнь зависит от благосклонности океана поклоняются Нуну. Изображается как седобородый старик.
Структура и особенности
— сильная власть и авторитет главы культа
— присутствует монашество
— Архипастырем и членом Бескрайнего круга может быть только мужчина, для остальных должностей – пол не важен
— раса не важна
— главный храм расположен на воде недалеко от берегов Терры. Остальные храмы располагаются у рек, озер и других источников воды, кроме храма в Каридине, который формально считается вторым по значимости. Отличительная черта всех храмов – большой синий купол
Структура:
Архипастырь – глава культа, избирается Бескрайним Кругом из своего числа на 20 лет. В случае не переизбрания входит в состав Круга.
Бескрайний круг – состоит из 25 членов культа, 5 из которых назначается и снимается Архипастырем из всех членов культа, 10 – избираются Морскими судьями из числа всех членов культа, 10 – избираются Служителями океана из своего числа.
Морские судьи – орган разрешения конфликтов и духовных вопросов. Избираются Бескрайним Кругом по представлению Архипастыря из числа всех членов культа.
Служители океана – высокие чины культа, руководящие рядом храмов или подразделениями. Назначаются вышестоящими должностями.
Почитатель океана – глава храма.
Плывущий – наиболее выдающийся из служителей
Служитель – рядовой член культа
Судьба
Судьба – Великая Пряха, Золотокудрая дева, Фатум, Рок, Случай, Удача. Богиня судьбы и всего из нее вытекающего. Она та, что прядет жизни людей, она так, то решает, быть войне или миру, именно от ее прихоти зависит, выпадет «орел» или «решка». Как таковых почитателей у богини нет, разве что шутники всех мастей считают Фатум чуть ли не своей нареченной матерью. Изображается как золотокудрая девушка сидящая за прялкой, порой как бродячая красавица с картами в руках и черными волосами. Считается, что золотые волосы – это «добрая судьба», именуемая «удачей», а черные волосы «злая судьба» — «рок».
Структура и особенности
— должности рядового члена культа не существует, ими считаются все, кто так или иначе поклоняется Судьбе
— монашество отсутствует
— пол и раса значения не имеют
— одежда и внешний вид храмов строго не регламентирован. Единственная обязательная черта храма – большое изображение Судьбы, цвет волос который определяется тем, чему посвящен храм.
— существует легенда, что в каждый храм в сове время прибывает шутник и исполняет желание, чтобы никто не причинил храму зло. Официально культ ничего насчет этого не заявлял, однако, мало кто решался это проверить
— культ, хоть и является не самым влиятельным, но обладает огромным потенциалом и числом последователей, так как легенда о шутниках свое дело сделала, а побыть под такой защитой хочется всем
— в светскую жизнь вмешивается редко, но метко
Структура:
Избранник – глава культа, избирается из числа Коллегии броском кости на пожизненный срок
Коллегия – шестеро, назначаемых Избранником на пожизненных срок. Орган управления культом
Посланник золота/темноты – высокие должности, назначаемых для управления рядом храмов или для выполнения важных заданий
Настоятель – глава храма
Нисааха
Дарион – Кузнец, Ремесленник, Всерукий. Он бог ремесла во всех его проявлениях. Его покровительства ищут все, кто считает свое дело ремеслом или чье дело таковым является. Изображается как кузнец за ремеслом
Структура и особенности
— власть в культе постоянно переходит из рук в руки, однако, на время занятия должности слово члена культа нерушимо и не подлежит сомнению, кроме как со стороны вышестоящего руководства
— раса не важна
— женщины могут занимать лишь половину мест среди Мастеров и не могут становиться Мастером-Наставником
— как правило, храмы оформляются в стиле того или иного ремесла, в зависимости от того, чему посвящен храм. Главный храм в Каридине сочетает в себе множество ремесел
— культ является огромным объединением (своего рода гильдией) ремесленников, однако да полноценной гильдии им еще далеко, но, тем не менее культ объединяет очень многих умельцев со всей Терры (и не только)
— монашества нет
— очень многие члены культа сами являются превосходными мастерами (что дает ощутимые бонусы при избрании на вышестоящую должность)
Структура:
Мастер-наставник – глава культа, избирается на 5 лет Мастерами из своего числа. Не переизбранный глава культа занимает место избранного Мастера.
Мастера – высокие должности, количество которых устанавливает Мастер-наставник, а избирают Умельцы из своего числа на 10 лет.
Умельцы – руководители ряда храмов или подразделений. Их количество определяется Мастерами. Избираются Наставниками из своего числа на 20 лет.
Особые помощники – назначаются Умельцами, Мастерами или Мастером-наставником для выполнения особых заданий из числа всех членов культа. Количество может быть любым.
Наставники – главы храмов, избираются Творцами на срок, определяемый собранием Творцов соответствующего храма.
Творец – рядовой член культа
Сильва и Авьлис
Сильва и Авьлис – Король и королева леса, Хранители, Отец деревьев, Мать зверей, Ловчие. Это семейная чета является богами лесов, природы, а так же всех диких животных. Сильва – Король леса покровительствует растениям и лесу, будучи защитой для творений своей жены Авьлис – Королевы леса и Матери зверей. Изображается как семейная пара в королевском облачении.
Структура и особенности
— культ разделен на две независимые друг от друга ветви, но объединенные по средствам браков в высших органах управления
— раса не важны
— в ветви Сильвы – только женщины, в ветви Авьлиса – только мужчины
— присутствует монашество, разрешающее брак. Ребенок, рожденный от такого брака, не является автоматически членом культа
— все храмы располагаются в лесах, в храмовом районе Каридина у них нет своего храма, однако есть место (под открытым небом в виде парка) для проведения культовых мероприятий, когда того требует ситуация
— имеют собственную стражу и частично находятся под защитой лорда тех земель, на которых стоит храм
— культ разделен на две тесно связанные ветви: ветвь Сильвы и ветвь Авьлиса
Структура:
Верховный жрец (ветвь Авьлиса)/Верховная жрица (ветвь Сильвы) – главы культа, избираются Стражами Природы из числа Благих Последователей на пожизненный срок. Всегда являются мужем и женой. После смерти одного из супругов, второй либо незамедлительно находит нового супруга из числа Благих Последователей или Стражей Природы, либо слагает полномочия и становится одним из Благих Последователей.
Благие Последователи/Последовательницы (у каждой ветви свои) – самые мудрые и уважаемые представители культа, решающие важнейшие вопросы внутри культа. Количество определяется главой соответствующей ветви. Избираются Стражами Природы из числа всех членов культа. После избрания Благой Последователь или Благая Последовательница в течение 5 лет вступает в брак с другим Благим Последователем/Последовательницей, либо с тем, кто будет избран на эту должность до истечения пятилетнего срока. Если брак не заключен, Благой Последователь/Последовательница становится Стражем/Стражницей Природы.
Стражи/Стражницы Природы (у каждой ветви свои) – высокие должности в культе, руководящие рядом храмов или выполняющие особые поручения. Могут назначаться либо Благими Последователями/Последовательницами, либо главой соответствующей ветви.
Старшие жрецы/жрицы – главы храмов, назначаются вышестоящими должностями на пожизненный срок.
Жрец/Жрица – полноценный служитель, имеющий право проповедовать в храмах и совершать таинства.
Посвященный/Посвященная – рядовой член культа
©